Не все самарцы и гости города выбрали 18 июня в 30-ти градусную жару поездку за город на свежий воздух. И те, кто решил провести свой вечер в филармонии, явно не пожалели об этом. Самара узнала новые оперные имена Америки. На сцене выступили лауреаты престижных вокальных конкурсов и солисты ведущих оперных театров США — тенор Иссайя Сэвидж, баритон Реджинальд Смит-младший, меццо-сопрано Дебора Нэнстил, сопрано Джанина Бернетт. Дирижировал симфоническим оркестром Самарской филармонии Уилли Энтони Уотерс, в прошлом главный дирижер оперных театров Коннектикута и Флориды, сотрудничающий с оперными театрами Канады, США, Австралии и Европы.
Мы познакомились с американскими артистами еще до концерта, случайно, в кафе-мороженое. Пять колоритных фигур были заметны издалека. Сияющие белоснежные улыбки излучали позитив. Музыканты чувствовали себя свободно, как и подобает американцам в любом уголке земного шара. И у каждого из них на столе было по несколько шариков мороженого. Одним словом, — смелые артисты, ведь не каждый вокалист рискнет вот так, в жару накануне концерта, баловать себя ледяным лакомством. Но смелость города берет! И они рискнули, а потом сыграли пару партий в настольный футбол и отправились знакомиться с Самарой. А на следующий вечер уже самарцы познакомились с недавними посетителями кафе-мороженое.
Все солисты — представители профессиональной американской школа вокала. Очевидно, что все они много выступают и гастролируют. Это заметно по их свободной, уверенной манере держать себя на сцене, артистизму, отшлифованной вокальной технике, прекрасной артикуляции, по традиции исполнения всех произведений на языке оригинала. Несмотря на концертное исполнение оперных партий во фраках и вечерних платьях, складывалось полное ощущение присутствия на спектакле в опере: так ярко и эмоционально раскрывали музыканты образы, исполняемых арий и ансамблей. Их неподдельные эмоции прекрасно передавались слушателям.
Тенор Иссайя Сэвидж в образе Отелло из оперы Джузеппе Верди был то нежен, то страшен. Баритон Реджинальд Смит-младший, исполнявший куплеты тореадора Эскамильо из оперы Жоржа Бизе «Кармен», — горяч и отважен. Меццо-сопрано Дебора Нэнстил прекрасно передала страсть и драматизм арии Эболи из оперы Верди «Дон Карлос». А сопрано Джанина Бернетт в роли Маргариты из оперы Гуно «Фауст» выглядела кокетливо и изящно. Хотя, наверняка, у каждого из слушателей возникла своя симпатия. И кому-то больше всего, возможно, понравился харизматичный дирижер Уилли Энтони Уотерс с его оперной манерой дирижирования.
Проект Новые оперные имена Америки с их гастрольным турне по городам России явно удался. Российские слушатели познакомились с американской школой вокала и дирижирования. Музыканты-оркестранты расширили свой кругозор и получили новый опыт выступлений. А ведь это так важно — не замыкаться в своем творчестве, расти, выходить на новый уровень исполнения, расширять свои творческие горизонты, невзирая ни на какие кризисы, санкции и испепеляющую июньскую жару.
Текст: Юлия Шумилина
filarm.ruФоторепортаж Антона Сенько