Один из самых востребованных пианистов мира впервые выступит в Сибири

Добавлено 22 апреля 2016 muzkarta

Даниил Трифонов (композитор, фортепиано), Вадим Репин (скрипка), Новосибирская филармония, ГКЗ им. Арнольда Каца

Обладатель Гран-при XIV Международного конкурса им. П. И. Чайковского Даниил Трифонов приехал в Сибирь по приглашению Вадима Репина, который проводит свой 3-й Транссибирский арт-фестиваль. Афиша фестиваля впечатляет не только географией (концерты проходят в России, Израиле, Корее и Японии), но и яркими именами исполнителей. В афише — выступления Вадима Репина, Миши Майского, Бориса Березовского, Пинхаса Цукермана, представителей нового поколения — лауреата XV Конкурса Чайковского скрипачки Клары Джуми-Кан и Даниила Трифонова. Победы на двух престижных международных конкурсах пять лет назад (конкурс Чайковского и конкурс Рубинштейна) принесли Даниилу Трифонову стремительный карьерный взлет. Сегодня он уже стал одним из самых востребованных пианистов мира. Но в Сибири Трифонов выступает впервые. Перед концертом в Новосибирске Даниил Трифонов ответил на вопросы журналистов:

— Действительно для Транссибирского фестиваля вы приготовили совершенно новую программу: Чакону Баха в редко исполняемой транскрипции Брамса и Первую сонату Рахманинова?

Даниил Трифонов: Да, программа эта относительно новая: я играю ее в течении этого сезона. Обычно я обсуждаю свои программы с педагогом Сергеем Бабаяном. Что касается Чаконы Баха, то она действительно чаще исполняется в транскрипции Бузони. Но мне кажется, что фортепианная обработка Брамса ничем не уступает знаменитой бузониевской и в чем-то даже ближе к скрипичному оригиналу.

И, конечно, соната Рахманинова — одно из самых значительных произведений композитора, которое долго не имело широкой популярности на сцене, однако сейчас все больше и больше пианистов берутся за это произведение. Рахманинов писал эту сонату параллельно со своей Второй симфонией, и можно увидеть определенную связь с симфонической музыкой. Поразительно, что всего из нескольких музыкальных элементов Рахманинову удалось создать сорокаминутное полотно для фортепиано. Это практически фортепианная симфония.

— Вы впервые выступаете в Новосибирске, причем, в новом Концертном зале имени Арнольда Каца, построенном в 2013 году?

Даниил Трифонов: Да, прежде я не выступал в Сибири, и когда Вадим Репин пригласил меня на свой фестиваль, сразу согласился. Я очень счастлив выступать здесь. Могу сказать, что каждый зал уникален по-своему. Но зал в Новосибирске мне очень понравился, понравилась его акустика. И я абсолютно впечатлен размахом сцены, ее глубиной. Рояль поставили несколько внутрь сцены: это определяется и репертуаром, и теми музыкальными регистрами, которые хочется высветить. А в музыке Рахманинова очень важны краски регистров. Вообще, энергетика зала, когда в нем выступают музыканты, усиливается со временем.

rg.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. ирина омск, 23 апреля 2016:

    Есть музыка и в ней спасенье там истина оголена и не испорчена словами. И хочется любить и жить и все отдать и все простить извините нет знаков препинания. спасибо Даниил.

    [добавлено muzkarta]: Валентин Гафт. МУЗЫКА. Е. Светланову

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору