1 октября Большой зал отпразднует Международный день музыки традиционным концертом-марафоном. В этом году четыре часовые программы будут посвящены творчеству композиторов-юбиляров.
4 октября в Большом зале высадится многочисленный музыкальный десант, чье появление петербургская публика, без всяких сомнений, встретит аплодисментами и цветами: к нам едет один из лучших симфонических оркестров Италии — RAI, Национальный симфонический оркестр итальянского радио и телевидения. Под управлением прекрасного дирижера Марко Анджиуса гости исполнят сочинения Джоаккино Россини, Никколо Паганини, Нино Роты и Сергея Рахманинова.
Знаменитый Второй концерт Паганини, «La Campanella» исполнит великолепная итальянская скрипачка Анна Тифу, ставшая мировой знаменитостью в 14 лет, после победы на престижных конкурсах имени М. Аббадо и Виотти.
9 октября в Большом зале вечер «в темпе вальса». Это бесконечное кружение — то грустное, то веселое, то изнеженное, а то на удивление бравое — можно слушать (или танцевать) и играть без устали.
16 октября на филармонической сцене вновь звучит музыка Андрея Петрова. Он умел писать просто и легко о вещах совсем непростых; дать исчерпывающую характеристику происходящему в кадре, на сцене или в жизни с помощью одного точного, мастерского штриха. Однако музыкой для кино (хотя именно она и обеспечила композитору всенародную любовь и славу) творческое наследие Андрея Петрова далеко не исчерпывается. В концерте, посвященном 85-летию мастера прозвучат три его крупных, этапных сочинения: вокально-поэтическая симфония «Пушкин», фантазия для оркестра на тему М. Мусоргского «Русь колокольная», симфония-фантазия"Прощание с…».
18 октября Заслуженный коллектив России открывает свой именной абонемент беспроигрышной программой: блестящая, не исчезающая из концертных афиш уже две сотни лет россиниевская увертюра, один из величайших скрипичных концертов, первый из созданных композиторами-романтиками, и солнечная, полная непосредственных впечатлений от посещения Италии, Четвертая симфония Мендельсона.
20 октября В программу второго концерта именного абонемента Заслуженного коллектива России вошли сочинения Мориса Равеля и Густава Малера.
Равель говорил, что «Павана на смерть инфанты» — вовсе не эпитафия, что в его простенькой фортепианной пьесе словно оживает девочка, сошедшая с полотен старых мастеров, испанская принцесса, танцующая мрачноватый бальный танец.
Оба сочинения Малера, которые прозвучат в этот вечер, вдохновлены стихами Фридриха Рюккерта, любимого поэта великого австрийского композитора. «Песни об умерших детях» (1901 — 1904) — результат мучительных размышлений Малера над текстами, в которых поэт оплакивает смерть своих детей.
Совсем иная картина предстает в Первой симфонии (1888), чей тематизм тесно связан с еще одним циклом на стихи Рюккерта, «Песнями странствующего подмастерья». Герой симфонии еще полон сил и надежд, но боль, потери и смерть уже где-то рядом.
21 октября — концерт органной музыки. Произведения Баха звучат в исполнении Энрико Дзановелло.
24-го и 25-го филармония отметит «круглую» годовщину Первого фортепианного концерта Чайковского (солист — Фредди Кемпф) и Четвертой симфонии Брамса.
А
1 ноября перед петербуржцами выступит знаменитая Натали Дессей. Каждый ее визит в Петербург — истинное наслаждение. В этот раз знаменитая сопрано посетит Северную Пальмиру в рамках мирового турне с изысканной программой, в которую войдут сочинения Шуберта, Мендельсона, Дюпарка, Форе, Листа, Бизе, Рахманинова и Римского-Корсакова. Событие из разряда «must» — пропустить невозможно.