Ведущий —
Наталья ШлямоваОт юбилея к юбилею — по такому графику в этом году живёт Амурская областная филармония. Учреждение получило новое оборудование, проведён ремонт. Сегодня бы мне хотелось поговорить о технических новинках. Какие сюрпризы готовят коллективы, используя новые возможности, мы узнаем, поговорив с Ольгой Смирновой, директором Амурской областной филармонии.— Здравствуйте!— Здравствуйте, Наталья!
— Во-первых, не могу не поздравить вас с 20-летием детской филармонии, потому что, как я узнала, вы являетесь выпускницей № 4. Представления даёте блестяще, думаю, что ремонт и новое оборудование, безусловно, помогают: аншлаги и снова аншлаги. Мало кто заметил, но этой зимой прошло знаковое событие — в январе закончился ремонт. Когда три года назад вас назначали на эту должность — руководителя филармонии — многие говорили: «Молодую, неопытную поставят, отмоют деньги, она будет за всё отвечать». Мне, честно, было обидно, потому что я вас знаю как трудолюбивого, честного человека. Сейчас, оглянувшись назад, скажите: было сложно, боязно?— Наверное, нет, не было боязно. Потому что, соглашаясь на эту должность, я взвешивала все «за» и «против» и понимала, что за моей спиной прежде всего стоит коллектив, который очень жаждет этого ремонта, перемен. Мне есть на кого положиться, потому что любое дело, которое делается в творческой организации, делается командой, коллективом. Поэтому тот коллектив, в который я пришла работать, вернее, перешла с должности заместителя директора, меня поддержал. Поэтому, честно, не было боязно.
— Но ведь ремонт — это строительные работы, нужно разбираться во всех стандартах. Тем не менее, получается, теперь всё это освоено?— Действительно так. Если ты хочешь получить ремонт, который тебе нравится, чтобы всё было максимально комфортно, то должен сам снять каблуки, перелезть в джинсы и кроссовки и полностью от начала и до конца контролировать весь процесс. Говорю ещё раз, что ремонт делали специалисты, которые разбираются во многих вещах. Это те люди, которые хотели, чтобы у нас было высокотехнологичное оборудование, по стандарту установленные кресла. Все эти люди — мои заместители, начальники отделов. Мы работали очень дружной и слаженной командой. Естественно, есть курирующие органы, которые нам помогали, — это технический надзор. Поэтому приходилось разбираться во многих вещах. Могу похвастаться, что в некоторых моментах уже точно ремонт дома я буду делать по-другому.
— Акты приёмки подписывали вы?— Акты в любом случае подписываю я, после согласованием с технадзором. В результате за любое дело, которое происходит в нашем учреждении культуры, в первую очередь несёт ответственность директор.
— Отмыть деньги не удалось никому (смеётся).— И слава богу. Сколько нас проверяли — и это правильное решение. Потому что Александр Александрович Козлов очень трепетно относится ко всему бюджетному финансированию. Нас проверяли не только технический надзор, но и министерство строительства. Проверок прошло очень много. Поэтому, я надеюсь, что, если мы и допустили какие-то минимальные ошибки, то они подкорректируются.
— Все ждали балкончика. Где балкон?— Все ждали балкон только потому, что немного сбились ориентиры. И всё-таки — что сегодня произошло у нас в Амурской областной филармонии: глобальная реконструкция, о которой мы говорили три года назад, на сегодняшний день ещё не состоялась.
— Она планируется?— Она планируется. В любом случае мы будем участвовать во всех федеральных программах. На сегодняшний день проектно-сметная документация готова, она получила положительное заключение экспертизы. Но так как проект очень дорогостоящий, Амурская область не в состоянии его полностью оплатить. Финансирование обязательно должно быть федеральным. Мы будем участвовать в этих программах и стремиться к реконструкции — балкону. На сегодняшний день, начало концертного сезона, который для Амурской областной филармонии является юбилейным, остро встал вопрос перемен и замены кресел, что мы просто не могли упустить этот момент. Поэтому хотелось бы адресовать очень большие слова благодарности правительству Амурской области, которое поддержало нас в ремонте и выделило лимиты, благодаря которым мы сделали ремонт концертного зала в том виде, в котором он сегодня есть. Ремонт сделали пока только концертного зала, а не всей филармонии.
— Леонид Патеюк давал концерт классической музыки, и не было слышно скрипа кресел. За это от слушателей отдельное спасибо. О новом оборудовании много чего сказано, наверное, уже все знают, что у вас установлено. Повторюсь ещё раз: светодиодный экран, звуковое, осветительное оборудование. Вы уже всё используете в полной мере или есть какой-то зазор, о котором мы не знаем?-Зазор есть. Меня все спрашивают, что пришло оборудование — что будет? Я всегда говорю: появилась технология, появится идея. У нас уникальный коллектив единомышленников, уникальные люди, которые сейчас полностью осваивают это оборудование. Как это оборудование трансформируется в режиссёрскую идею, я сама пока ещё не знаю. Поэтому уверена, что у нашего технического оборудования ещё большой потенциал, и нам будет, чем удивить нашего зрителя.
— К двадцатилетию детской филармонии прошёл концерт «Творческий рецепт», когда светодиодный экран был точкой включения от преподавателей, дающих советы своим воспитанникам. Обещали трансляции из московских концертных залов, это в планах ещё есть?— Да, действительно это есть в планах. Как всегда бывает: то густо, то пусто. Так получилось, что этот грант при поддержке министерства культуры Российской Федерации мы выиграли в прошлом году. К его реализации должны были приступить в октябре месяце. В сентябре нам объявляется о том, что выделяется лимит, и мы можем провести ремонт. Что такое федеральное финансирование — эти деньги ты должен потратить именно в этот год, начав реализацию данного гранта. Слава богу, нас услышали, нам помогли. Московская филармония пошла нам навстречу и перенесла реализацию гранта на этот год. Проект называется «Виртуальный зал». Во-первых, мы приобрели оборудование, которое будет установлено в нашей музыкальной гостиной, благодаря которому мы можем транслировать в прямом эфире онлайн-концерты из московской филармонии. Вы спросите о часовых поясах, разнице во времени, но, поверьте, устроим ночной показ. Потому что, если в Москве концерт начнётся в шесть вечера, то у нас трансляция начнётся только в 12 часов ночи. Но есть очень большая база концертов, которую не найдём ни в YouTube, ни на другом носителе, и только благодаря тому, что мы являемся обладателями и реализаторами гранта, имеем доступ к этой базе — больше 600 концертов московской филармонии будем транслировать у себя в стенах в рамках музыкальной гостиной.
— Судя по популярности «Библионочи» и «Ночи в музее», в том числе и «Велоночи», думаю, такие ночные концерты будут популярны и в филармонии. Технические новинки — это же не только световое оборудование, но и, например, заказ билетов онлайн через сайт филармонии. Расскажите, как это работает и работает ли?— Это не связано с реализацией никакого гранта, это наши технологические новинки, к которым мы идём и стремимся. В Амурской области мы первые среди концертных организаций начали реализовывать билеты онлайн. Что это значит: заходя на сайт филармонии, кликаете на любой концерт, и перед вами выпадает сетка зала. В реальном времени видно, какие места свободны на сегодняшний день, какие заняты, и можете тут же забронировать места, отправив сообщение в нашу службу бронирования. С вами через 15 минут свяжутся и подтвердят заказ. В любое удобное для себя время вы можете выкупить билеты, даже непосредственно перед самим концертом. То есть вам не нужно приходить в филармонию два раза, чтобы купить билет, а потом попасть на концерт. В любом случае мы ещё работаем над этой системой, и, поверьте, очень скоро появится оплата через Интернет. Думаю, что эта идея реализуется.
— Какой-то эффект вы почувствовали от этого?— Конечно. Во-первых, обратная связь. Помимо того, что бронируют билеты, пишут комментарии с благодарностями, например: «Спасибо большое, я очень хочу попасть. А ещё я был там-то, мне, пожалуйста, три билетика. Ой, нет, четыре».
— Это важно.— Такие эмоции, но они очень важны, потому что это обратная связь. Большое количество людей, так как мы живём в современном мире, отдают предпочтение именно электронному бронированию билетов.
— Что за огромный смартфон стоит у вас на входе? Мне даже страшно к нему подойти.— Ничего страшного нет. У нас в детской филармонии очень много детей, порядка трёхсот человек, они его прозвали «Айфон-15». Он больше человеческого роста. Это оборудование также приобретено при помощи правительства Амурской области в рамках реализации очень важной программы «Доступная среда». Это терминал, при помощи которого каждый человек с ограниченными возможностями по слуху, зрению или же находящийся в инвалидном кресле, может подъехать к нему и в очень доступной форме получить информацию о том, что проходит в филармонии, когда и как забронировать билеты.
— Для людей с неограниченными возможностями тоже?— Да, конечно, терминал просто ещё используется как дополнительная рекламная функция. Но прежде всего он делался именно для таких людей.
— Теперь у вас ещё работают ступенькоходы?— У нас работают ступенькоходы, в зале замонтирована индукционная петля, то есть люди с ослабленным слухом могут сесть в определённую зону. При приобретении билетов они говорят, что им нужны билеты именно в эту зону. Настраивают свой датчик на определённый режим и в полной мере получают впечатление от концерта. Мы работали и реализовывали одновременно две программы — реализация и приобретение оборудования и приобретение специализированного оборудования. Надеюсь, что Амурская областная филармония будет доступна для любого зрителя, у нас есть специально обученные люди. Мы приглашаем к себе в гости каждого.
— Мы начали программу со слов — от юбилея к юбилею. 12 апреля ожидается ещё юбилей — 55 лет Амурской областной филармонии. Вы никогда не раскрываете секретов, но я ещё раз спрошу: что готовите к этой большой дате?— Иногда мы раскрываем секреты, но не в полном объёме, чтобы сохранить интригу. Самой главной составляющей нашего праздника будет выставка в краеведческом музее. Мы очень плотно работаем с Еленой Ивановной Пастуховой по подготовке материала. Думаю, выставка будет интересная с исторической точки зрения. Нам есть о чём рассказать, чем поделиться. Допустим, кто являлся штатными сотрудниками Амурской областной филармонии — это Иосиф Кобзон и… Дальше обо всех подробностях можете узнать в музее. Праздновать мы будем, похоже, два дня. Действительно с января месяца у нас все вечерние концерты проходят при полном аншлаге, поэтому уже анонсируем два концерта. Точные даты будут указаны на нашем сайте. Программа будет в двух отделениях, и всё, что будет происходить в этот день, будет посвящено музыке. Как это всё трансформируется, с какими нюансами, встретимся и поговорим. Ещё хотелось бы сказать, что у себя в гостях мы ждём некоторых директоров филармоний Дальневосточного региона.
— Это будет внутреннее мероприятие или для зрителей?— Открытое публичное мероприятие, поэтому очень много задумок. Дай бог, они все реализуются и всё будет так, как мы придумали.
— Очень интересно. Я всегда говорю комплименты амурской культуре, потому что есть возможность сравнивать с другими городами. Я всегда говорю: у нас в области есть что посмотреть.— Спасибо.
— Спасибо, что пришли к нам в студию. У нас в гостях была Ольга Смирнова, директор Амурской областной филармонии. Мы говорили о технических новинках, результатах ремонта и планах филармонии, особенно в свете своего юбилея, который будет отмечаться 12 апреля. До свидания.www.amur.info