Ольга Смирнова — директор Амурской областной филармонии

Добавлено 17 февраля 2016 muzkarta

Зал Амурской филармонии, Амурская филармония

Ведущий — Наталья Шлямова

От юбилея к юбилею — по такому графику в этом году живёт Амурская областная филармония. Учреждение получило новое оборудование, проведён ремонт. Сегодня бы мне хотелось поговорить о технических новинках. Какие сюрпризы готовят коллективы, используя новые возможности, мы узнаем, поговорив с Ольгой Смирновой, директором Амурской областной филармонии.

— Здравствуйте!

— Здравствуйте, Наталья!

— Во-первых, не могу не поздравить вас с 20-летием детской филармонии, потому что, как я узнала, вы являетесь выпускницей № 4. Представления даёте блестяще, думаю, что ремонт и новое оборудование, безусловно, помогают: аншлаги и снова аншлаги. Мало кто заметил, но этой зимой прошло знаковое событие — в январе закончился ремонт. Когда три года назад вас назначали на эту должность — руководителя филармонии — многие говорили: «Молодую, неопытную поставят, отмоют деньги, она будет за всё отвечать». Мне, честно, было обидно, потому что я вас знаю как трудолюбивого, честного человека. Сейчас, оглянувшись назад, скажите: было сложно, боязно?

— Наверное, нет, не было боязно. Потому что, соглашаясь на эту должность, я взвешивала все «за» и «против» и понимала, что за моей спиной прежде всего стоит коллектив, который очень жаждет этого ремонта, перемен. Мне есть на кого положиться, потому что любое дело, которое делается в творческой организации, делается командой, коллективом. Поэтому тот коллектив, в который я пришла работать, вернее, перешла с должности заместителя директора, меня поддержал. Поэтому, честно, не было боязно.

— Но ведь ремонт — это строительные работы, нужно разбираться во всех стандартах. Тем не менее, получается, теперь всё это освоено?

— Действительно так. Если ты хочешь получить ремонт, который тебе нравится, чтобы всё было максимально комфортно, то должен сам снять каблуки, перелезть в джинсы и кроссовки и полностью от начала и до конца контролировать весь процесс. Говорю ещё раз, что ремонт делали специалисты, которые разбираются во многих вещах. Это те люди, которые хотели, чтобы у нас было высокотехнологичное оборудование, по стандарту установленные кресла. Все эти люди — мои заместители, начальники отделов. Мы работали очень дружной и слаженной командой. Естественно, есть курирующие органы, которые нам помогали, — это технический надзор. Поэтому приходилось разбираться во многих вещах. Могу похвастаться, что в некоторых моментах уже точно ремонт дома я буду делать по-другому.

— Акты приёмки подписывали вы?

— Акты в любом случае подписываю я, после согласованием с технадзором. В результате за любое дело, которое происходит в нашем учреждении культуры, в первую очередь несёт ответственность директор.

— Отмыть деньги не удалось никому (смеётся).

— И слава богу. Сколько нас проверяли — и это правильное решение. Потому что Александр Александрович Козлов очень трепетно относится ко всему бюджетному финансированию. Нас проверяли не только технический надзор, но и министерство строительства. Проверок прошло очень много. Поэтому, я надеюсь, что, если мы и допустили какие-то минимальные ошибки, то они подкорректируются.

— Все ждали балкончика. Где балкон?

— Все ждали балкон только потому, что немного сбились ориентиры. И всё-таки — что сегодня произошло у нас в Амурской областной филармонии: глобальная реконструкция, о которой мы говорили три года назад, на сегодняшний день ещё не состоялась.

— Она планируется?

— Она планируется. В любом случае мы будем участвовать во всех федеральных программах. На сегодняшний день проектно-сметная документация готова, она получила положительное заключение экспертизы. Но так как проект очень дорогостоящий, Амурская область не в состоянии его полностью оплатить. Финансирование обязательно должно быть федеральным. Мы будем участвовать в этих программах и стремиться к реконструкции — балкону. На сегодняшний день, начало концертного сезона, который для Амурской областной филармонии является юбилейным, остро встал вопрос перемен и замены кресел, что мы просто не могли упустить этот момент. Поэтому хотелось бы адресовать очень большие слова благодарности правительству Амурской области, которое поддержало нас в ремонте и выделило лимиты, благодаря которым мы сделали ремонт концертного зала в том виде, в котором он сегодня есть. Ремонт сделали пока только концертного зала, а не всей филармонии.

— Леонид Патеюк давал концерт классической музыки, и не было слышно скрипа кресел. За это от слушателей отдельное спасибо. О новом оборудовании много чего сказано, наверное, уже все знают, что у вас установлено. Повторюсь ещё раз: светодиодный экран, звуковое, осветительное оборудование. Вы уже всё используете в полной мере или есть какой-то зазор, о котором мы не знаем?

-Зазор есть. Меня все спрашивают, что пришло оборудование — что будет? Я всегда говорю: появилась технология, появится идея. У нас уникальный коллектив единомышленников, уникальные люди, которые сейчас полностью осваивают это оборудование. Как это оборудование трансформируется в режиссёрскую идею, я сама пока ещё не знаю. Поэтому уверена, что у нашего технического оборудования ещё большой потенциал, и нам будет, чем удивить нашего зрителя.

— К двадцатилетию детской филармонии прошёл концерт «Творческий рецепт», когда светодиодный экран был точкой включения от преподавателей, дающих советы своим воспитанникам. Обещали трансляции из московских концертных залов, это в планах ещё есть?

— Да, действительно это есть в планах. Как всегда бывает: то густо, то пусто. Так получилось, что этот грант при поддержке министерства культуры Российской Федерации мы выиграли в прошлом году. К его реализации должны были приступить в октябре месяце. В сентябре нам объявляется о том, что выделяется лимит, и мы можем провести ремонт. Что такое федеральное финансирование — эти деньги ты должен потратить именно в этот год, начав реализацию данного гранта. Слава богу, нас услышали, нам помогли. Московская филармония пошла нам навстречу и перенесла реализацию гранта на этот год. Проект называется «Виртуальный зал». Во-первых, мы приобрели оборудование, которое будет установлено в нашей музыкальной гостиной, благодаря которому мы можем транслировать в прямом эфире онлайн-концерты из московской филармонии. Вы спросите о часовых поясах, разнице во времени, но, поверьте, устроим ночной показ. Потому что, если в Москве концерт начнётся в шесть вечера, то у нас трансляция начнётся только в 12 часов ночи. Но есть очень большая база концертов, которую не найдём ни в YouTube, ни на другом носителе, и только благодаря тому, что мы являемся обладателями и реализаторами гранта, имеем доступ к этой базе — больше 600 концертов московской филармонии будем транслировать у себя в стенах в рамках музыкальной гостиной.

— Судя по популярности «Библионочи» и «Ночи в музее», в том числе и «Велоночи», думаю, такие ночные концерты будут популярны и в филармонии. Технические новинки — это же не только световое оборудование, но и, например, заказ билетов онлайн через сайт филармонии. Расскажите, как это работает и работает ли?

— Это не связано с реализацией никакого гранта, это наши технологические новинки, к которым мы идём и стремимся. В Амурской области мы первые среди концертных организаций начали реализовывать билеты онлайн. Что это значит: заходя на сайт филармонии, кликаете на любой концерт, и перед вами выпадает сетка зала. В реальном времени видно, какие места свободны на сегодняшний день, какие заняты, и можете тут же забронировать места, отправив сообщение в нашу службу бронирования. С вами через 15 минут свяжутся и подтвердят заказ. В любое удобное для себя время вы можете выкупить билеты, даже непосредственно перед самим концертом. То есть вам не нужно приходить в филармонию два раза, чтобы купить билет, а потом попасть на концерт. В любом случае мы ещё работаем над этой системой, и, поверьте, очень скоро появится оплата через Интернет. Думаю, что эта идея реализуется.

— Какой-то эффект вы почувствовали от этого?

— Конечно. Во-первых, обратная связь. Помимо того, что бронируют билеты, пишут комментарии с благодарностями, например: «Спасибо большое, я очень хочу попасть. А ещё я был там-то, мне, пожалуйста, три билетика. Ой, нет, четыре».

— Это важно.

— Такие эмоции, но они очень важны, потому что это обратная связь. Большое количество людей, так как мы живём в современном мире, отдают предпочтение именно электронному бронированию билетов.

— Что за огромный смартфон стоит у вас на входе? Мне даже страшно к нему подойти.

— Ничего страшного нет. У нас в детской филармонии очень много детей, порядка трёхсот человек, они его прозвали «Айфон-15». Он больше человеческого роста. Это оборудование также приобретено при помощи правительства Амурской области в рамках реализации очень важной программы «Доступная среда». Это терминал, при помощи которого каждый человек с ограниченными возможностями по слуху, зрению или же находящийся в инвалидном кресле, может подъехать к нему и в очень доступной форме получить информацию о том, что проходит в филармонии, когда и как забронировать билеты.

— Для людей с неограниченными возможностями тоже?

— Да, конечно, терминал просто ещё используется как дополнительная рекламная функция. Но прежде всего он делался именно для таких людей.

— Теперь у вас ещё работают ступенькоходы?

— У нас работают ступенькоходы, в зале замонтирована индукционная петля, то есть люди с ослабленным слухом могут сесть в определённую зону. При приобретении билетов они говорят, что им нужны билеты именно в эту зону. Настраивают свой датчик на определённый режим и в полной мере получают впечатление от концерта. Мы работали и реализовывали одновременно две программы — реализация и приобретение оборудования и приобретение специализированного оборудования. Надеюсь, что Амурская областная филармония будет доступна для любого зрителя, у нас есть специально обученные люди. Мы приглашаем к себе в гости каждого.

— Мы начали программу со слов — от юбилея к юбилею. 12 апреля ожидается ещё юбилей — 55 лет Амурской областной филармонии. Вы никогда не раскрываете секретов, но я ещё раз спрошу: что готовите к этой большой дате?

— Иногда мы раскрываем секреты, но не в полном объёме, чтобы сохранить интригу. Самой главной составляющей нашего праздника будет выставка в краеведческом музее. Мы очень плотно работаем с Еленой Ивановной Пастуховой по подготовке материала. Думаю, выставка будет интересная с исторической точки зрения. Нам есть о чём рассказать, чем поделиться. Допустим, кто являлся штатными сотрудниками Амурской областной филармонии — это Иосиф Кобзон и… Дальше обо всех подробностях можете узнать в музее. Праздновать мы будем, похоже, два дня. Действительно с января месяца у нас все вечерние концерты проходят при полном аншлаге, поэтому уже анонсируем два концерта. Точные даты будут указаны на нашем сайте. Программа будет в двух отделениях, и всё, что будет происходить в этот день, будет посвящено музыке. Как это всё трансформируется, с какими нюансами, встретимся и поговорим. Ещё хотелось бы сказать, что у себя в гостях мы ждём некоторых директоров филармоний Дальневосточного региона.

— Это будет внутреннее мероприятие или для зрителей?

— Открытое публичное мероприятие, поэтому очень много задумок. Дай бог, они все реализуются и всё будет так, как мы придумали.

— Очень интересно. Я всегда говорю комплименты амурской культуре, потому что есть возможность сравнивать с другими городами. Я всегда говорю: у нас в области есть что посмотреть.

— Спасибо.

— Спасибо, что пришли к нам в студию. У нас в гостях была Ольга Смирнова, директор Амурской областной филармонии. Мы говорили о технических новинках, результатах ремонта и планах филармонии, особенно в свете своего юбилея, который будет отмечаться 12 апреля. До свидания.

www.amur.info

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору