29 ноября Омский академический симфонический оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижера Дмитрия Васильева отправится в Санкт-Петербург и выступит в Мариинском театре. Специально для гастролей омские артисты готовят новую концертную программу, которую накануне представят на суд омской публике. В городе на Неве Омский симфонический оркестр за всю свою полувековую историю выступал только один раз — в начале 1970-х годов.
Симфонический оркестр Мариинского театра — частый гость в нашем городе. Начиная с 2011-го года он регулярно выступает в столице Прииртышья под руководством своего художественного руководителя, директора Мариинского театра — народного артиста России Валерия Гергиева. Теперь по приглашению маэстро в «Мариинку» с ответным визитом отправляются омичи.
Художественное руководство одного из старейших российских театров включило концерт Омского симфонического оркестра в свою абонементную серию, получившую название «Приглашенные оркестры — Восток».Она объединила также такие коллективы, как Симфонический оркестр «Symphonica ARTica» Государственной филармонии Республики Саха (Якутия) им. Г. М. Кривошапко, Симфонический оркестр Государственного театра оперы и балета Казахстана «Астана Опера»,Новосибирский академический симфонический оркестр и Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан.
На сцене Концертного зала Мариинского театра омские артисты исполнят два произведения — Симфонию № 2 Александра Скрябина и хореографическую симфонию «Шесть балетных сцен» Мечислава Вайнберга, которая еще никогда не исполнялась. Омичи — первые интерпретаторы этого произведения. Летом нынешнего года музыканты Омского симфонического оркестра записали его для английского лейбла «Toccata Classics», а 28 ноября впервые представят слушателям в Концертном зале филармонии, осуществив его мировую премьеру. Для петербургской публики «Шесть балетных сцен» Вайнберга станут премьерой всероссийской.
В творчестве Мечислава Вайнберга отразились черты многих национальных культур — польской, еврейской, молдавской, русской. Широкой российской аудитории его музыка известна по саундтрекам к художественным и мультипликационным фильмам, таким как «Каникулы Бонифация», «Винни-Пух», «Топтыжка», «Афоня», «Гиперболоид инженера Гарина». Но на академической сцене произведения Вайнберга звучат крайне редко. Однако сегодня интерес к ним возрос. Так, в репертуаре Омского симфонического оркестра уже три вайнберговских опуса. В 2014-м году в рамках фестиваля Новой музыки коллектив осуществил мировую премьеру его симфонии № 21 «Каддиш» и записал ее на диск. В нынешнем году музыканты подготовили новые записи сочинений Вайнберга — Симфонии № 22 и хореографической симфонии «Шесть балетных сцен».
—
Мы не только сделали запись «Шести балетных сцен». Вместе с библиотекарем оркестра скрипачом Александром Гороховым мы отредактировали нотную партитуру этого произведения.
Она никогда не издавалась и существует только в авторском рукописном варианте. Проделанная нами работа позволит ее опубликовать. И выпуск планируется зарубежным издательством, — рассказывает художественный руководитель Омского академического симфонического оркестра Дмитрий Васильев.