Она ведет напряженную телефонную беседу с возлюбленным, в которой рассказывает о своих чувствах. Этот мучительный, постоянно прерывающийся разговор станет последним, ведь они расстаются. Стоит положить телефонную трубку, и Она никогда больше не услышит любимого голоса… Таков сюжет монооперы «Человеческий голос».
14 ноября это необычное произведение впервые будет звучать со сцены Концертного зала филармонии. Его исполнит молодая солистка Воронежского театра оперы и балета Марина Быковская (сопрано) под аккомпанемент Омского камерного оркестра. За дирижерским пультом — Рустам Дильмухаметов (Новосибирск).
Приоткрыть дверь в сокровенный мир женской души и понять, что происходит в тот момент, когда ее предает любимый человек, через что ей приходится пройти — такие художественные задачи решает моноопера «Человеческий голос». Она принадлежит перу выдающегося французского композитора Фрэнсиса Пуленка и написана по мотивам одноименной пьесы одного из самых своеобразных представителей французской культуры ХХ века — авангардиста Жана Кокто.
Молодая покинутая актриса — единственное действующее лицо монооперы «Человеческий голос», весь сюжет которой сводится к телефонному разговору героини с возлюбленным. Зритель становится свидетелем отчаянного женского монолога. На самом деле это диалог с невидимым собеседником. Он скрыт от наших глаз, но его присутствие ощущается на протяжении всего произведения. И выражается это в музыке. Оркестр — полноправное действующее лицо монооперы. Вокал в «Человеческом голосе» играет ведущую роль. Оркестр его дополняет, словно «договаривает». Инструменты также имитируют звуки телефонных звонков.
«Человеческий голос» исполняется крайне редко и практически не звучит в России. Первой в нашей стране, кто воплотил образ главной и единственной героини этого произведения, стала прима оперной сцены Галина Вишневская. По приглашению Омского камерного оркестра партию страдающей, отвергнутой героини монооперы в нашем городе исполнит молодая солистка Воронежского театра оперы и балета Марина Быковская (сопрано). В 2004 году она окончила Томский музыкальный колледж им. Э. В. Денисова, в 2009 — Саратовскую государственную консерваторию им. Л. В. Собинова. В 2012 году певица стала лауреатом ежегодного областного театрального конкурса «Итоги сезона» в номинации «Лучший актерский дебют». Моноопера «Человеческий голос» стала для Быковской дипломной работой. «
Марина не просто справилась со сложнейшим жанром как вокалистка — она актерски, в чисто драматическом плане была весьма убедительна и трогательна», — писали критики о ее выступлении.