Онлайн-конференция: Людмила Камелина

Добавлено 08 февраля 2016 muzkarta

Самарская филармония, Людмила Камелина (орган)

Людмила Камелина — органистка, заслуженная артистка РФ: «Целебный эффект органной музыки я ощущаю на себе»

В четверг, 4 февраля, на 63.ru прошла онлайн-конференция органистки, заслуженной артистки России Людмилы Камелиной.

Что ждет зрителей концерта? Какие проекты с участием самарского органа планирует реализовать филармония? Можно ли исполнить на органе популярные современные песни?

Елена 13:56 4.02.2016
— Добрый день! Очень интересно посмотреть орган с обратной стороны сцены. Как это можно сделать? Существуют в Филармонии экскурсии в закулисье? И еще, Вам больше нравится играть для взрослой публики или для детей?
Добрый день! Экскурсий нет, но мы готовим «видеопутешествие» в закулисье. Играть мне нравится как для взрослой, так и для детской публики, но особое чувство радости испытываю, когда выхожу к детям.

Елена 13:49 4.02.2016
— Людмила! Знаю, что у Вас есть сын, он умеет играть на органе? Если да, не хотели бы Вы сыграть вместе для слушателей.
Добрый день! Мой сын окончил ДМШ № 2 по флейте у Е. И. Трибунской. Музыку любит, но не выбрал ее в качестве профессии. Сейчас изучает лазерную физику в Петербурге.

Светлана 13:33 4.02.2016
— Людмила, добрый день! Ваш репертуар включает в себя как образцы эпохи Ренессанса, так и современные композиции. А какой композитор ваш любимый?
Добрый день! Любимый органный композитор всех времен и народов — И. С. Бах. И я тут не оригинальна. Но я с увлечением разбираюсь с музыкой современной, с упоением исполняю романтическую музыку… Как вы знаете, не важно, когда музыка была написана, а важно то, насколько она талантлива.

Антонова И.И. 13:30 4.02.2016
— Людмила, получается что вы в отличии от большинства музыкантов каждый раз в каждом городе играете на новом инструменте? Трудно к этому привыкнуть? И еще на каком инструменте вы дома занимаетесь? Спасибо. Ирина.
Здравствуйте! Да, это верно! И в этом состоит одна из привлекательных сторон нашей профессии. Мы все время знакомимся с новыми инструментами, и вот эти открытия, которые каждый раз сопровождают нас на гастролях, добавляют адреналина и радости от новых встреч. Мой репетиционный инструмент — электронный орган немецкой фирмы «Альборн».

Маша 13:26 4.02.2016
— Людмила, добрый день! Скажите, пожалуйста, самарская публика — какая она?
Спасибо! Отличный вопрос! Конечно, я пристрастна. Но самарская публика — самая хорошая публика. У нее есть одно очень ценное качество, которым не обладают слушатели во многих других российских городах. Она приходит в зал на встречу с прекрасным, и она готова испытать катарсис от встречи с музыкальными шедеврами. У артиста, выходящего на сцену, есть одна задача — не разочаровать и не обмануть доверие слушателя.

Марина Тихомирова 13:17 4.02.2016
— Людмила, здравствуйте! На органе столько клавиш и всяких кнопочек. Значит ли это, что научиться играть на нем сложнее, чем на любом другом инструменте? И если бы Вы сейчас выбирали профессию, все равно бы выбрали орган?
Добрый день, Марина! Во-первых, орган — это мой инструмент. Это большая удача, что я это поняла, когда у меня в руках уже была профессия пианистки. Огромное количество кнопочек, пистонов, педалей, безусловно, осложняет процесс игры на этом инструменте. Но в этом смысле работа органиста сродни дирижерской. Наше внимание должно быть распределено между самыми разными аспектами исполнения: и техническими, и музыкантскими, и интеллектуальными.

Инна 10:53 4.02.2016
— Людмила, какой концерт за все эти годы вам запомнился больше всего?
Добрый день, Инна! Если говорить о времени работы в Самарской филармонии, то, конечно, это самый первый концерт. В ноябре 2004 года я играла с моими будущими коллегами. Во время подготовки к этому концерту у меня установились творческие связи, возникла человеческая симпатия с моими партнерами, и концерт прошел очень успешно, был переполненный зал. И все музыканты, которые участвовали в этом концерте, чувствовали искреннюю радость, музицируя в ансамбле с органом. Это был первый концерт из серии «Орган+», которая все эти годы привлекает нашу публику в зал филармонии.

Мария 10:50 4.02.2016
— Людмила, вы очень много гастролируете за рубежом — Германия, Франция, Голландия, Швейцария, Чехия и т. д., какая страна Вам понравилась больше всего и почему?
Здравствуйте! Моя самая большая любовь — это Чехия. Прага — это город, в котором соединились западно-европейская форма со славянским содержанием. Я чувствую себя там, как дома, и одновременно восхищаюсь архитектурой, которую можно увидеть только в Праге. Германия мне дорога тем, что я там жила продолжительное время. Я восхищаюсь организацией жизни в этой стране и добросердечностью немцев. А Голландия — очень веселая страна, где люди, как мне кажется, живут одним днем, хотя они отвоевали землю у моря, язык заимствовали у англичан и немцев. Мне нравится, что там круглый год во всех магазинах крупными буквами написано Sale, а большую квартиру можно купить за один евро. Правда, потом несколько поколений будет выплачивать кредит, который необходим для ремонта этого помещения и придания ему жилого облика.

ирина 10:50 4.02.2016
— Людмила, самарскому органу — 15 лет. А сколько длится ваш роман с этим древнейшим инструментом?
Добрый день, Ирина! Я познакомилась с органом в подростковом возрасте, попав на концерт в зале консерватории в качестве слушателя. Но полюбила его гораздо позже, когда услышала его звучание в церковной акустике. И с тех пор ни разу ему не изменила.

Светлана 10:48 4.02.2016
— Людмила, добрый день! Вы закончили Казанскую консерваторию по двум специальностям — фортепиано и орган, почему отдали предпочтение второму инструменту?
Добрый день! Это произошло, потому что я услышала в органном звучании то, чего нет у фортепиано. И моей индивидуальности орган оказался ближе.

Ольга 10:48 4.02.2016
— Людмила, добрый день! поздравляю вас с такой знаменательной датой! Какие сюрпризы вы готовите для зрителей на юбилейном концерте?
Добрый день! Спасибо за поздравления! На этом концерте мы позволим одному слушателю, который победит в конкурсе (объявлен на сайте филармонии), подняться на сцену и прикоснуться к клавишам музыкального инструмента и исполнить для почтенной публики одно небольшое произведение. Я думаю, что более ценной награды за проявленное упорство трудно придумать. Желаю успехов!

Оксана 10:34 4.02.2016
— Людмила, добрый день! Как родилась идея организации концертов органной музыки в Самаре?
Здравствуйте! Идея установки органа в Самаре принадлежит Гарри Гродбергу, а заслуга — Константину Алексеевичу Титову, который тогда занимал пост губернатора. Он очень много сделал для филармонии. Руководство филармонии с большим энтузиазмом и профессионализмом выстраивает концертную политику и радует слушателей интересными программами.

Полина 09:48 4.02.2016
— Здравствуйте! Кого из ныне живущих или умерших зарубежных органистов вы бы назвали талантливыми? Приходится ли вам перенимать зарубежный опыт коллег-музыкантов или работаете самобытно? Что полезного почерпнули у других органистов?
Добрый день! Безусловно, я учусь у всех своих коллег. И я не буду оригинальной, если скажу, что восхищаюсь искусством ряда зарубежных исполнителей: Л. Гиельми, Х. Фагиуса, Х. Фогеля, Л. Ломанна и других. Их отличает прежде всего богатейший опыт игры на замечательных западно-европейских инструментах, за которыми творили великие композиторы прошлого. Этот опыт бесценен. Российским музыкантам не так повезло, так как органные традиции в нашей стране значительно моложе. Самым старым инструментам чуть более 100 лет (одному из старейших органов в Европе — 620 лет). Поэтому мы не стесняемся говорить, что уважаем и учимся у наших зарубежных коллег.

Дарья 09:41 4.02.2016
— Добрый день! Где обучались игре на органе? Насколько популярен сейчас этот инструмент? Ведь чаще всего дети обучаются игре на фортепиано. Возможно ли обучится игре на органе в Самаре?
Добрый день, Дарья! Я получила образование в Казанской консерватории (класс проф. Р. Абдуллина) и во Фрайбурге, в Высшей Музыкальной Школе у проф. З. Сатмари. Как вы понимаете, в Самаре обучение связано с наличием учебного инструмента. Насколько я знаю, такая возможность есть в музыкальном училище у преподавателя Т. М. Поберезкиной и в СГАКИ у А. Карповой.

Светлана 09:24 4.02.2016
— Добрый день! Какие самые любимые произведения, которые исполняете на органе? Что сейчас репетируете? Когда это можно услышать?
Здравствуйте! Я приглашаю вас на ближайший концерт, к которому сейчас готовлюсь. Это будет 17 февраля, когда мы отметим 15-летие самарского органа. Будет звучать музыка Баха, Моцарта, Сен-Санса для дуэта кларнета и органа. Моим партнером в этот вечер выступит музыкант из Берлина Луиза Ломанн.

Альбина 09:23 4.02.2016
— Добрый день! Как считаете, разделяются ли музыкальные инструменты на мужские и женские? Если да, то какие, на ваш взгляд, чисто женские?
Добрый день! Сейчас напрочь исчезла грань между мужскими и женским инструментами. В западных оркестрах можно увидеть большое количество женщин, играющих на контрабасах, и мужчин с арфами. Могу сказать, что профессия органиста в некоторых странах (Япония, Китай) считается чисто женской, потому что в принципе профессия музыканта не пользуется уважением у мужчин. Они занимаются бизнесом и другими «серьезными» вещами. Профессия органиста требует некоторой тренировки, связанной с тем, что отсутствует опора на ноги во время исполнения. Но это не является ограничением и препятствием для желающих учиться.

Александр 09:20 4.02.2016
— Насколько близки по технике игры орган и фортепьяно? Если я умею играть на фортепьяно, получится ли у меня на сыграть на органе?
Здравствуйте, Александр! Орган, клавесин, клавикорд и фортепиано имеют одинаковую клавиатуру. Вопрос освоения каждого из этих инструментов заключается в необходимости придать звуку художественную ценность, поскольку природа этих инструментов разная: молоточковая (фортепиано), духовая (орган) и щипковая (клавесин). Очень важно добиться пения на каждом из этих инструментов, что напрямую связано с прикосновением к клавишам. Простое перенесение навыков с одного инструмента на другой не гарантирует достижения художественных целей. Но! У органа есть еще одна особенность — педальная клавиатура. Освоить ее несложно, но это требует определенного количества времени. Повторяю, как говорил сын Иоганна Себастьяна Баха, главная задача — добиться певучего исполнения на клавире.

Меломан 09:19 4.02.2016
— Людмила, а вы уроженка Самары (Куйбышева) ? или приехали в наш город по приглашению филармонии? Как по-вашему, в Самаре музыкальная публика?
Здравствуйте! Я родилась в Казани. Будучи солисткой Красноярской филармонии, приехала в Самару на гастроли и полюбила этот город с замечательным филармоническим залом и органом. Благодаря тогдашнему директору филармонии Глуховой Н. С. спустя какое-то время я получила статус солистки Самарской филармонии, чем поныне горжусь. Самарскую публику уважаю и очень люблю. И чувствую огромную ответственность!

Виктория Романова 09:16 4.02.2016
— Добрый день! Где-то слышала о том, что орган, точнее его звучание, обладает целебными свойствами. Вы верите в это? Может быть, ощущали когда-то на себе этот эффект? или кто-то рассказывал вам о своих ощущениях?
Добрый день! Спасибо за вопрос. Мне об этом много говорила одна моя коллега — музыковед, профессор, доктор наук. Она однажды пришла ко мне на репетицию с головной болью и спустя какое-то время обнаружила, что боль ушла. С тех пор она часто приходила в зал тогда, когда там звучал орган. Это действовало на нее очень хорошо. Но если говорить о врачевании души, то точно могу сказать, что целебный эффект органной музыки я ощущаю на себе. Когда на душе тяжело, то самый простой способ обрести спокойствие — это прийти в зал и начать репетировать. Органная музыка, как и любая другая классическая музыка, — это источник душевного равновесия и гармонии.

Татьяна Игнатьева 00:00 4.02.2016
— Здравствуйте, Людмила Геннадьевна! Я много лет с удовольствием хожу в филармонию на органные концерты. Будет ли в этом году опять органный фестиваль и если да, то кто будет участвовать. Я помню был интересный концерт с органистом, который играл под немое кино. Планируется ли еще что-то такое же необычное? С уважением, Татьяна
Добрый день! Фестиваль планируется осенью 2016 года. Программа — в разработке.

Екатерина 23:06 3.02.2016
— Здравствуйте! Сами ли выбираете образ перед выходом на сцену? Выступаете в своих нарядах или предоставленных какими-то фирмами? Можете ли поменять образ перед выходом на сцену?
Здравствуйте! Костюмы себе шью сама. Образ зависит от музыки, которую я играю, а не от наряда.

Арина 23:03 3.02.2016
— Добрый день! Много ли слушателей ходит в филармонию сейчас? Меняются ли вкусы публики с годами?
Добрый день! Могу сказать, что публика становится более образованной, придирчивой и взыскательной. Но с ней интереснее взаимодействовать и вместе творить во время концерта. Поскольку соучастие публики очень важно ощущать на сцене во время исполнения.

Лилия 23:00 3.02.2016
— Добрый день! Какую музыку играете? А какую слушаете? Есть ли по-вашему достойные певцы из молодого поколения поп-исполнителей?
Добрый день! Кроме классической музыки я очень люблю джаз и авторскую песню, уважаю рэп.

Попова Виктория 18:16 3.02.2016
— Доводилось ли Вам выступать за рубежём? Сильно ли отличается наша публика от той? Где Вам легче найти контакт со слушателем?
Добрый день! Публика за рубежом очень отличается от российской в силу того, что там орган звучит в церкви, и исполнитель сидит на балконе, не видимый слушателям. С одной стороны — это хорошо (ничто не отвлекает от процесса исполнения), с другой стороны — сложнее установить контакт со слушателями. Именно поэтому западные органисты так любят играть в России. Здесь они ощущают себя артистами, выходя на сцену.

Фото Алексея Кривоногова
63.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору