Опрос: молодые музыканты симфонического оркестра

Добавлено 03 декабря 2015 muzkarta

Хабаровская краевая филармония, Юрий Башмет (альт, дирижер)

Мы спросили у трех молодых музыкантов Дальневосточного симфонического оркестра, каково играть классическую музыку, когда тебе 20 лет, ходят ли они в ночные клубы и чем хотят заниматься дальше

Екатерина Колесникова, 20 лет, скрипачка
Ростислав Пушкарев, 20 лет, ударник
Юлия Нелюбина, 18 лет, ударник

Как вы попали в оркестр?

Екатерина: Я пришла сама, после окончания колледжа. Прошла прослушивание и была принята на работу. Это не первый мой оркестр, еще я выступала в составе Всероссийского юношеского под управлением Юрия Башмета.

Юлия: Меня сюда привела забавная история. Я участвовала в конкурсе солистов и исполнителей во Владивостоке, и туда же с целью отбора новых музыкантов приехал Тигран Ахназарян, дирижер Дальневосточного оркестра. Я исполняла Баха и после первого же тура получила предложение работать под его началом, хотя он даже не знал, что я хабаровчанка. А вот призового места в конкурсе я так и не заняла.

Сколько лет вы к этому шли?

Екатерина: Я играю на скрипке 8 лет. В детстве сама попросила маму отдать меня именно в этот класс. В этом году закончила колледж искусств.

Юлия: В общей сложности я занимаюсь музыкой уже 10 лет. Все началось с вокала, и тогда я не предполагала, что свяжу с музыкой свою жизнь. Будучи подростком, лет в 13 заинтересовалась ударными и до сих пор играю на них. Сейчас учусь в колледже на 4 курсе.

Ростислав: В 12 лет я закончил музыкальную школу, и не зная чем заниматься дальше, вернулся к музыке, но уже в класс ударных инструментов. Выбор на них пал как-то бессознательно. В оркестре я второй год, но между ними был перерыв — я ездил учиться в Москву.

Как много времени у вас отнимает музыка?

Екатерина: Много, почти все свободное. У нас ежедневные репетиции, зачастую по 2 раза в день. В привычные для всех выходные — субботу и воскресенье — мы на сцене. Официально отдыхаем только в понедельник. Бывает сложно, но старшие коллегии помогают разучивать партии.

Ростислав: Совершенству нет предела, поэтому я стараюсь приходить до репетиции, чтобы позаниматься, и иногда остаюсь после нее, дополнительно поиграть.

Юлия: Я еще учусь в колледже, поэтому приходится совмещать репетиции с учебой. Но я стараюсь, переношу пары на вечер. Преподаватели относятся с пониманием, ведь главное в нашей учебе — практика. Не могу сказать, что сильно загружена, время на личную жизнь у меня остается.

Вы слушаете современную музыку?

Екатерина: Да, я не ставлю себе никаких рамок, слушаю и поп, и рок. Но в ночные клубы не хожу, просто неинтересно. Лучше почитаю дома.

Юлия: Все-таки я предпочитаю ту, что играю сама.

Ростислав: Классическая музыка имеет широкие рамки выразительных средств, поэтому после нее слушать, например, электронную мне неинтересно — туц-туц-туц, квадрат, какой-то эффект и все. Скучно. Но для расслабления какая-нибудь попса вполне подходит.

Как на вас влияет занятие классической музыкой?

Екатерина: Сложно сказать как, но думаю, что однозначно положительно. Еще влияние оказала мама, которая всегда поддерживала мое стремление заниматься на скрипке. Она сама ценительница балета и оперы, хотя никак с ними напрямую не связана.

Юлия: Уже когда я поступила в колледж, то заметила, что музыканты, особенно классические, они какие-то другие, отличаются от обычных людей. Наверное, влияет развитое чувство вкуса и прекрасного. Особенно если ты причастен к музыкальному миру с раннего детства.

Ростислав: Не могу сказать, повлияла ли на меня музыка. Так же как не могу сказать, что все музыканты — сплошь интеллигенты. Это понятие очень широкое, и среди любителей классики есть не слишком достойные люди. Каждый человек строит себя сам.

Как считаете, можно ли хорошо зарабатывать, играя в оркестре?

Екатерина: О финансовой стороне профессии я пока не задумываюсь, живу с родителями. Думаю, главное в моей работе то, что музыка приносит людям радость.

Юлия: Будучи классическим музыкантом можно хорошо зарабатывать и для этого есть много возможностей. Дальневосточный симфонический оркестр — очень престижное место работы, особенно для молодого музыканта. Зарплаты мне хватает.

Какие планы строите на будущее?

Екатерина: Я пока не задумывалась. Еще осваиваюсь в оркестре.

Юлия: После окончания колледжа поеду в Санкт-Петербург, продолжать обучение в вузе. Главное — не останавливаться на достигнутом.

Ростислав: Планирую поступить в академию и, скорее всего, не в столичную. Я прожил в Москве год, пока учился на курсах повышения квалификации и сформулировал для себя понятие «локальный патриотизм». Оно подразумевает развитие культуры там, где ты родился и вырос. В столице из-за большого наплыва музыкантов создается тяжелейшая конкуренция и множество невыразительных оркестров. Я лучше поеду, например, во Владивосток.

Фото: Екатерина Капитонова.

hleb.asia

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору