ПРЕДСТАВЛЯЕМ ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ МАУ ДО ДШИ «ГАРМОНИЯ» Г. ПЕНЗЫВ связи со сложившийся обстановкой, на основании Приказа Минкультуры Р Ф от 03.04.2020 № 428 «О мерах по реализации находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации организациями Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановлениями Губернатора Пензенской области, изменилась деятельность всех учреждений в связи с введением дополнительных мер против угрозы распространения коронавируса. Март 2020 года внес коррективы в жизнь всей страны. Конкретный набор профилактических мер, касающихся обеспечения здоровья и безопасности людей! Началась борьба с предупреждением распространения нового коронавируса. Указы, постановления, решения. Сложно! Но мы знаем, что все меры направлены на то, чтобы ЖИТЬ! #лучшедома — хэштег, который облетел всю страну.
В деятельности ДМШ, ДШИ, учреждений культуры города Пензы также произошло много моментов — каникулы, ограничение деятельности, смещение и отмена мероприятий, особая эпидемиологическая обстановка, стечение обстоятельств и изменение плотного творческого и жизненного графика.
С 6 апреля 2020 г. все образовательные программы в организациях Пензенской области реализуются только с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Появилось понятие «дистанта», удаленной работы, бесконтактности, самоизоляции. Посещение образовательной организации невозможно, все дети обучаются дома. Кто и каким образом обучает детей? Много неопределенности в образовательной деятельности ДШИ — как обучать детей творческих специальностей? Изучены документы, в максимально сжатые сроки созданы Методические рекомендации по дистанционной работе для ДШИ, которые освещают разнообразные акспекты: нормативно-правовые вопросы, виды, формы уроков и способы организации такой деятельности, примерные образцы документов, вопросы планирования и отчетности. Что необходимо максимально учесть в своей работе, а что необходимо уверенно знать!
Эти и многие другие вопросы находят свое отражение сегодня в практической дистанционной деятельности каждого преподавателя ДШИ в совместной работе с детьми и родителями. Переход на дистанционное обучение в ДШИ явилось требованием, обязательным для выполнения всеми участниками образовательных отношений (педагогическими работниками, учащимися, родителями (законными представителями)). И, прежде всего, в сегодняшней ситуации переход связан с мерами по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции, и в период режима повышенной готовности дистанционное обучение не имеет альтернативных решений.
В ДШИ «Гармония» г. Пензы началась активная работа по выстраиванию траектории творческого дистанционного обучения, он-лайн взаимодействия с детьми, родителями. И мы рады делиться новостями, которые находят ответы на эти сложные вопросы.
Многообразие творческих направлений и специальностей, но работу в дистанционной форме начали все воспитанники ДШИ «Гармония» г. Пензы. Много вопросов, забот, решений, движений. Проявляем смелость, самоотверженность и творчество во всем!
#ДШИучусьдома. Да — учебным дням! Учебная деятельность в ДШИ — это индивидуальные и групповые занятия. Видеоуроки хорошо внедрены в образовательное пространство индивидуальных маршрутов детей — дистанционный план на каждого учащегося, основные задачи и практическая отработка исполнительского навыка. Инструментальные классы работают в режиме онлайн уроков, по расписанию.
Да, особый этап творческого труда, и особый путь образовательной деятельности!
Все дистанционно, но апрельская онлайн работа кипит! Видеорежим соблюдается, творческий настрой сохранен! Онлайн видеоуроки и конференции, задания, онлайн «прослушивания» выполненной работы и онлайн «исправления», сказать что все легко… Конечно, нет! Но мы справляемся, и главное родители нас поддерживают!
Учебные дистанционные дни активны и в групповых занятиях ДШИ «Гармония» г. Пензы. Это огромный труд.
Архитекторы, дизайнеры, юные художники, театралы, хоровики, хореографы и преподаватели теоретических дисциплин ДШИ не сдаются!
Всем преподавателям необходимо продумывать, как преподнести задание, чтобы всем было понятно и каждому лично нужно писать и контролировать правильность выполнения заданий.
Делать это в классе преподавателям гораздо проще. Можно быстро показать на собственном примере и объяснить сразу всем, пусть не один раз. Дистанционное обучение — важно!?!
Конечно, и хореографические упражнения уже в работе! Практический курс направления хореографии на дистанционке — аккуратно и чётко относятся к выполнению, контроль за движениями, желание и настроение! Непросто, но, когда-то все начинали первые шаги без поддержки! А сегодняшняя поддержка у нас огромная — наша большая творческая семья!
Сейчас родителям приходится посвящать себя детям 24/7, объяснять все предметы, в том числе творческие задания, которые многим не знакомы. Конечно, ежедневно преподаватели ДШИ расширяют возможности подачи информации — задания, просмотры видеоуроков, виртуальные путешествия и экскурсы, он-лайн просмотры трансляций на культурных порталах страны, видеолекции уроков, теоретические и практические задания, аудио и видеозаписи — отработка практического навыка, подготовка предложенных заданий по изучаемому материалу и соорганизация совместной работы, разучивание ролей и дистанционные марафоны, работа с рабочими тетрадями и мультимедийными пособиями, консультации, контроль за выполнением домашних заданий.
Преподаватели работают в удаленном режиме, формат взаимодействия согласован с родителями, обсужден способ получения обратной связи. В соответствии с техническими возможностями преподавателей, обучающихся ДШИ «Гармония» г. Пензы проведение учебных занятий (уроков) организуется с использованием различных электронных образовательных технологий. Для удобства обучения и связи мы пользуемся мессенджерами и интернет-ресурсами: WhatsApp, ВКонтакте, Viber, программами ZOOM, Skype и др. Если в семье нет доступа к интернету — то в этом случае ребенок получает задания через преподавателя по телефону. Задания и их проверка осуществляется в форме, согласованной с семьей (размещаются в группах по направлениям, классам, преподавателям и формам взаимодействия).
Главная задача для всех нас — принять ситуацию как возможность индивидуального подхода к дополнительному образованию ребенка и помочь ему наполнить свое творческое пространство дистанционным ресурсом, сохраняя взаимодействие. Сейчас важно #лучшедома. В арсенале преподавателей ДШИ «Гармония» г. Пензы ежедневная подготовка к новому дню, поиск новых решений. Только вместе разрабатывая, апробируя и реализуя дистанционные формы в творческой образовательной среде, мы сможем найти новые методы, формы работы и взаимодействия! «Лучшее» из дистанта будет обязательно внедрено в образовательном деле ДШИ!
На что ещё МЫ способны в дистанте? Каждый день прибавляет уверенности, что мы справимся со всеми сложившимися обстоятельствами и будем знать, что все это — «необычная» обычная работа ДШИ. Виды, формы, виртуальные диалоговые площадки, и самое главное, технические и человеческие возможности… Творческие онлайн уроки, замечательные встречи и конференции с онлайн-преподавателями, подготовка, задания, виртуальные залы и концерты, помощь родителей, педагогическая проверка выполненных заданий — и с каждым днем мы движемся вперёд! Творчество, действительно, станет для нас без границ!
Давайте будем помогать во всем друг другу, и, конечно, верить, что скоро вернёмся к offline! Благодарим наше дружное творческое детско-преподавательско-родительское сообщество за помощь, совместное участие и поддержку! Меняйте себя уже сейчас! Берегите себя!
#лучшедома Карпова Лариса Геннадьевна — заместитель директора
по учебно-воспитательной работе МАУ ДО ДШИ «Гармония» г. Пензы,
зам.председателя ПГО МСМД