В Евангелическо-лютеранской церкви Илона исполнила музыку старинных европейских и современных латышских авторов.
Прозвучали произведения композиторов XVII—XVIII вв.еков — Николя де Гриньи, Джироламо Фрескобальди, Георга Муффата, Пабло Бруно, Иоганна Себастьяна Баха, а также, современных латышских композиторов — Паулса Дамбиса, Маргера Зариньша, Ромуальда Ермакса, Айвара Калейса. В переложении для органа прозвучала знаменитая «Павана» Мориса Равеля.
Говоря о выборе программы, Илона Биргеле подчеркнула, что ориентировалась на ульяновский музыкальный инструмент и на свои пристрастия в музыке. «Органист исходит из того, какой орган его ждет. У вас в Кирхе — необарочный орган. Я очень люблю старинную музыку, особенно такую, которая была написана еще до Баха. В это время творило очень много композиторов, о которых даже не знают. И я выбрала, исходя из вашего инструмента, старинную испанскую, итальянскую, немецкую и французскую музыку. Конечно же, включила в программу и произведение самого Иоганна Себастьяна Баха, а также, хотела познакомить ульяновских слушателей с латышской музыкой. Потому что у нас немало композиторов, пишущих для органа, и со многими из них я сотрудничаю», — рассказала Илона Биргеле.
Концертная программа представила разнообразную палитру органной музыки нескольких столетий. Современные латышские композиторы используют богатый опыт своих европейских предшественников и опираются на национальные традиции. Одни из них обращаются к жанрам духовной музыки, другие создают пасторальные и юмористические музыкальные зарисовки.
Творческий союз автора и исполнителя дарит миру новые сочинения, которые остаются неразрывно связанными с именем этого исполнителя. Так, молодой композитор Агнета Крылова-Берзиня посвятила Илоне Биргеле Фантазию «Белая ночь». А 1 мая у рижской органистки состоится новая премьера — в Домском соборе она исполнит произведение под названием «Время», написанное Крыловой-Берзиня также специально для нее.
Илона играет не только оригинальные сочинения, написанные для органа, но и сама делает переложения для этого инструмента, в том числе, и для игры в ансамбле. «Есть некоторые произведения, которые написаны не для органа, но их органисту очень хочется исполнить. Приходится искать выход из этой ситуации. А ещё, играю в органном дуэте — „в 4 руки и 4 ноги“. Мой компаньон Диана Яузова уже знакома российским слушателям, два года назад она выступала с концертами в России. Мы сами делаем переложения, потому что очень мало оригинальной органной музыки для исполнения дуэтом органистов», — прокомментировала Илона Биргеле.
Органные концерты давно стали неотъемлемой и популярной частью Международного музыкального фестиваля «Мир, Эпоха, Имена…». Как отметила кандидат искусствоведения Ирина Кривошеева, «на 57-м музыкальном фестивале мы услышали двух очень разных исполнителей — органиста из Германии Штефана Кисслинга и латышскую органистку Илону Биргеле. Обе концертные программы были очень интересными для нас. В исполнении Илоны прозвучали пьесы латышских композиторов ХХ века, которые в современной России известны немногим. Латвия — страна богатой органной культуры. Латышским авторам свойственна какая-то особая поэтичность мироощущения и склонность к красочности, тонкости отделки — всё это хорошо удалось передать исполнительнице. Некоторые сочинения европейских авторов также впервые прозвучали в Ульяновске, расширив наше представление об органной музыке прошлых веков».