muzkarta.ru | музкарта.рф «Музыкальная карта»: академическая музыка Поддержать проект
Выберите регион, страну
Добавлено 20 февраля 2015 Тимур Халиуллин
«Совсем скоро мы откроем фестиваль в четвёртый раз. С начала нашей истории в Белгороде я думал, как бы в его рамках использовать орган — инструмент невероятной мощи, резонанса, свободы. В этом виолончель с ним схожа. Потому их дуэт — величайшая сила. И сегодня, наконец, это произойдёт — вместе с Тимуром я исполню композиции потрясающей красоты», — подтвердил Струлёв, арт-директор и виолончелист BelgorodMusicFest, перед выходом на сцену.
«У Борислава такая виолончель и такой темперамент, что я сделал то, чего никогда не позволял себе в ансамблях, — включал орган более громкими, красочными тембрами. Не позволял, поскольку камерное звучание виолончели сложно сочетается с обволакивающим, густым органным звуком. Обычно орган давил виолончель. Но не в случае со Струлёвым», — поясняет Халиуллин.Борислав Струлёв, в первую очередь известный потрясающими импровизациями, свободой интерпретаций, на сей раз проявил себя больше как академический музыкант экстра-класса. До концерта он скажет:
«Произведения будут исполнены в манере оригинала, сегодня нет джаза и красного пиджака, сегодня Бах и серьёзная музыка. Это то, для чего я рождён».Однако его творческая индивидуальность, природа его дара таковы, что не импровизировать он не может.
«Импровизации Борислава сегодня проявились не в тексте произведения, что, например, может быть в джазе, но не в музыке барокко, а в интонации, в трактовке, посыле — то есть он делал это более тонкими выразительными средствами. И его видения академических вещей неожиданны и прекрасны», — считает белгородский органист.Струлёв стал ведущим солистом концерта, но не единственным. Московская скрипачка, участница BelgorodMusicFest Анна Боровик исполнила сложнейшие партии в произведениях изумительной красоты — Адажио Томазо Альбинони и Чаконе Томазо Витали. А музыкант белгородской филармонии Василий Иващук предоставил редкую возможность услышать соло бас-тромбона (Анданте ре минор Альбинони). И, разумеется, второе отделение «Музыки барокко» обратилось к гармонии музыкального слияния органа и камерного оркестра Mezzo music под управлением Натальи Боровик (ре-мажорный Канон Иоганна Пахельбеля, Чакона Давида Валентина… В финале вечера — II и III части Славянского концерта Сергея Слонимского).Катерина Шаронова
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal