
В журнале «Орган» № 1–2(29–30) 2016 года опубликована статья белгородского органиста Тимура Халиуллина «Что еще можно сочинить для ног?» и его композиторский опус «Токката для педали соло». Журнал основан в 2009 году, его главный редактор — профессор Московской государственной консерватории, главный редактор известного издания «Музыкальная жизнь» Евгения Кривицкая.

В номере опубликованы материалы об органах России и Польши, об органных фестивалях в Красноярске и Челябинске, о музыкальных традициях и меценатах. Журнал расширяет своё жизненное пространство, пробуждая интересы разных регионов к новостям органной жизни более ста органов России.

Впервые на страницах журнала «Орган» опубликована статья о сочинениях для педали соло, которая является частью магистерской диссертации Тимура Халиуллина на тему «Педальное соло как специфическое средство выразительности в органной музыке», написанной автором во время обучения на кафедре органа, клавесина и карильона в Санкт-Петербургском государственном университете в 2013 году. Интерес к педальной технике усиливается как со стороны слушателей, так и со стороны органистов-исполнителей и композиторов. Педальный репертуар органа разнообразен и широк. Пьесы для педали соло писали представители разных эпох и стилей — И. С. Бах, В. Миддельшульте, Ф. Петерс, М. Дюпре, Ж. Лангле.

Поиск новых выразительных возможностей органной педали стимулировал композиторов к творчеству, которое актуально и в ХХI веке. Традицию продолжили молодые композиторы А. Вавилкина, Г. Комраков, Т. Халиуллин.
Органист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин обучался композиции в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова в классе А. Мнацаканяна. Создание Токкаты для педали соло, которая была написана в 2012 году, стало проявлением исполнительского опыта, музыкальных экспериментов и устремлений автора, в творческом багаже которого 4 органные пьесы.
Токката для педали соло пользуется заслуженной популярностью среди слушателей органных концертов Т. Халиуллина и привлекает большое внимание коллег-органистов.

В филармонии Тимур Халиуллин создаёт необычные органные проекты, одним их которых была программа «Виртуозная педаль», в ней прозвучали все найденные им произведения для педали соло (Бах, Фрескобальди, Миддельшульте, Лангле Талбен-Болл, Григоруцэ и др.) и собственное оригинальное переложение «Полёта шмеля» Римского-Корсакова.
Автор материала:Лариса Барбар