19 апреля на сцене камерного зала филармонии выступил ведущий ансамбль современной музыки в России «Студия новой музыки» и наша землячка, солистка Московского театра Новая Опера им. Е. В. Колобова Екатерина Кичигина (сопрано), которая долгие годы сотрудничает с коллективом. Он был основан почти 25 лет назад в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского композитором В. Тарнопольским, дирижером И. Дроновым и музыковедом А. Соколовым. Сегодня в творческом багаже ансамбля более 1000 российских премьер музыки ведущих композиторов из России, Европы и США.
Рязанцам коллектив представил панораму отечественной музыки ХХ-ХХI веков, начиная от первопроходцев русского модерна и авангарда: И. Стравинского, А. Лурье, Н. Рославца, и заканчивая произведениями Э. Денисова и художественного руководителя «Студии» В.Тарнопольского.
— Современная музыка — это не всегда то, что мы привыкли слушать: Моцарта, Бетховена. И это совсем не удивительно, так как жизнь меняется, мы не живем при свечах, не передвигаемся в каретах. Художники авангардного направления каждый в своей эпохе старались изобретать какие-то новые способы донесения своих идей до слушателя, новые композиторские техники, — отметила ведущая концерта, заведующая Научно-творческим центром Московской консерватории Вера Серебрякова.
Каждому концертному номеру в исполнении ансамбля и Екатерины Кичигиной предшествовал увлекательный рассказ ведущей об истории создания того или иного произведения, о жизни и творчестве авторов. В этот вечер прозвучали «Три песенки для голоса и фортепиано» (из воспоминаний юношеских годов) Игоря Стравинского, «Дивертисмент для скрипки и альта» Артура Лурье, главного представителя музыкального футуризма начала ХХ века, «Фортепианное трио» Николая Рославца, ровесника Стравинского, новатора и модерниста, чьи сочинения чудом сохранились до наших дней.
— Мы бы очень хотели, чтобы имена этих композиторов оставались в концертном репертуаре. Наш коллектив уделяет большое внимание забытым именам композиторов раннего авангарда и с большой радостью представляет их музыку, — подчеркнула Вера Серебрякова.
Кроме того, солисты «Студии» и блистательная Екатерина Кичигина представили сочинение Эдисона Денисова «Жизнь в красном цвете», написанное в 1973 году на тексты французского авангардного поэта и прозаика Бориса Виана. За дирижёрским пультом стоял заслуженный артист России, лауреат премии Правительства Р Ф в области культуры Игорь Дронов.
Завершился концерт исполнением произведения Владимира Тарнопольского «Портрет девушки с томиком Павезе» для голоса и камерного ансамбля, написанного специально для Венецианской биеннале в 2015 году.
После выступления слова признательности и благодарности за доставленное удовольствие прозвучали от заслуженного работника культуры РФ, музыковеда, преподавателя Рязанского музыкального колледжа им. Г. и А. Пироговых Натальи Михайловны Щербаковой. В том числе, она поздравила с успехом свою ученицу Екатерину Кичигину.
Источник:
rznfilarmonia.ru