Ну вот и все… От времен, когда джаз был музыкой эпохи, практически ничего не осталось. Можно, конечно, вспоминать имена, но великих, равных Брубеку среди здравствующих джазменов уже нет.

И даже соглашаясь с критиками, полвека назад говорившими о том, что в его музыка мало собственно джаза – то чересчур академична, то не свинговая, – понимаешь, что это был один из столпов, без которых пути джаза были бы другими. И поэтому стало как-то грустно, когда вчера я открыл сто лет назад прочитанные «Джазовые портреты» Мураками и Брубека там не обнаружил…
Так случилось, что в моем увлечении джазом был большой перерыв – лет двадцать. И вот я решил начать создавать заново музыкальную коллекцию. Стоял в задумчивости перед витриной, переводя взгляд с альбомов Джона Колтрейна на диски Оскара Питерсона. И как-то случайно взгляд остановился на сборнике лучших вещей Брубека. С которого и началась мое новое слушание джаза.
Музыка Брубека невероятным образом соединила между собой полярные стороны джаза – традиционный подход и абсолютную эклектичность, hot и cool, индивидуальное мастерство и коллективную импровизацию, нарочитую демонстрацию и европейских, и африканских корней джаза. И, самое главное, какая бы мелодия ни звучала – это удивительно солнечная музыка. Не зря же кто-то из великих назвал джаз музыкой радости. И Брубек, при всей сложности его композиций, всегда музицировал именно так.
За окном сумрачно, снежно и холодно. Значит, должна звучать музыка Дейва Брубека…
sokolov71
Комментарии
inga-majorova, 09 декабря 2012:
Класс!