Ансамбль патефона и органа впервые прозвучал на праздничном концерте в честь Дня Победы в кирхе св. Петра.
Необычную концертную программу предложили слушателям 8 мая лауреаты международных конкурсов органисты Дина Ихина и Денис Маханьков.
Ведущей праздничной программы была Наталья Афанасьева, которая представляя музыкальные произведения, напомнила о подвиге военных корреспондентов, прочла стихи о войне, среди которых были легендарные произведения Константина Симонова и Игоря Григорьева.

В концертной программе, где по замыслу органистов, слушатели смогли оценить необычное ансамблевое звучание старинного органа и патефона, прозвучали произведения композиторов-участников Великой Отечественной войны и музыка военных лет.

Легко узнаваемыми были мелодии интермеццо к фильму «Семнадцать мгновений весны» М. Таривердиева и песни военной поры. Написанная в 1941 году песня «До свиданья, города и хаты» (слова М.Исаковского, муз. М. Блантера,); созданная в 1942–43 гг. песня «Прощайте, скалистые горы» (слова Н. Букина, музыка Е. Жарковского); «Где же вы теперь, друзья-однополчане» (слова А. Фатьянова, музыка В. Соловьёва-Седого). И победные послевоенные песни: «Казаки в Берлине» (слова Ц. Солодаря, музыка Дм. и Дан. Покрассов), «Песенка фронтового шофёра» (слова Н. Лабковского и Б. Ласкина, музыка Б. Мокроусова).
Кульминационным завершением программы стало исполнение гимна России. И если песни военной поры подпевали немногие, то гимн нашей страны стоя спели все вместе. Незабываемое ощущение! Многим ли удаётся петь гимн Родины в сопровождении органа?! Браво, органисты! Браво!

Как рассказали по завершении программы музыканты, старинный патефон, за которым во время концерта была Камилла Ихина, прибыл в Печоры из Карелии, пластинки к патефону являются собственностью органистов. Год производства патефона, к сожалению, не- известен. Можно только предполагать, что он создан в 20–30 годы минувшего века.

Л. Ломунова
Печорская правда
smi60.ru