11 июня директор Пензенской областной филармонии Алексей Львов-Белов покинул свой пост. Должность руководителя этого учреждения культуры он занимал около трех лет.
Отставку заслуженного работника культуры России в столь значимое для города время — в год 350-летия со дня основания Пензы и в год сдачи нового здания областной филармонии — прокомментировал начальник регионального управления культуры и архива Евгений Шилов.
— Пензенская филармония всегда отличалась «традицией» назначать своим руководителем лидера какого-нибудь творческого коллектива, — рассказал Евгений Андреевич. – То, что это ошибка, все давно уже поняли, но почему-то мирились. Человек не может сидеть на двух стульях, занимаясь одновременно и эффективно творчеством и административной работой. Мы уже разделили эти функции в большинстве учреждений культуры области. Настала очередь филармонии.
Возьмем в качестве примера Пензенский областной драматический театр. Непубличный человек — директор Александр Фомин смог сделать так, чтобы театр полностью соответствовал реалиям нового времени и выполнял обязательства по повышению зарплаты артистам. Площадки театра всегда задействованы (до 3—4 представлений в день), недостатка в публике нет, учреждение ищет новые формы работы, зарабатывает даже больше, чем было запланировано. Творческими вопросами занимается художественный руководитель театра Сергей Казаков. Эти люди прекрасно дополняют друг друга.
Вернемся к филармонии. В 2012 году на главной площадке состоялось всего 128 концертов. При этом средняя наполняемость зала не превышала 70 процентов. В филармонии соседнего Саранска в 2012 году было 284 концерта. А ведь в столице Мордовии проживает всего около 300 тысяч человек — намного меньше, чем в Пензе. Почему такая разница? Потому что управление организовано эффективным образом, и, в частности, руководитель не сидит на двух стульях. Богу — богово, Кесарю — кесарево. Управлять должны управленцы, заниматься творчеством — артисты.
Евгений Шилов отметил, что филармония — второе по значимости учреждение культуры Пензенской области после драматического театра. В ней трудится около 300 человек. А финансовые показатели оставляют желать лучшего. И дело не в местных артистах. Ведь никто не мешает разнообразить формы работы, задействовать площадки филармонии под выступления приглашенных звезд, организацию творческих встреч с артистами кино, поэтами и т.д.
Евгений Шилов подчеркнул также, что процессы оптимизации учреждений культуры запущены на федеральном уровне и идут по всей стране. Надо учиться зарабатывать. Таковы требования нового времени, которые еще в прошлом году обозначил в своих Указах Президент России Владимир Путин.
— Главное, сохранить сферу культуры, но оптимизировать, перестроить работу так, чтобы 30 процентов средств на повышение доходов своих сотрудников учреждения зарабатывали сами, — добавил начальник управления.
По словам Евгения Андреевича, уже сейчас рассматривается несколько кандидатур на должность директора филармонии. Фамилии их пока не называются.
Автор: Влад БЕЛЯКОВ
Пензенская правда
Комментарии
Наталья Константиновна, педагог, 16 июня 2013:
Интересно, кто-то знает или нет... В музыкальных школах все больше культивируется эстрадное направление. Мне вот любопытно, если ли шанс, что когда-то в нашей стране КЛАССИКА станет престижной... Часто представляю, как люди отказываются от упрощения, говорят, "нет-нет, вы нас не поняли, мы хотим, чтобы наш ребенок играл ГАЙДНА!". Как вы думаете, это возможно?
Любитель классической музыки, Россия, 15 июня 2013:
Филармония (от греч. phileo — любить и harmonia — гармония, музыка). А у нас назначаются руководители, которые любят КВН, театр и цирк.