Русская хоровая музыка — целый духовный мир, подчас совершенно неизведанный для самих русских. Каждая встреча с хоровыми опусами русских классиков — залог свежих и неожиданных музыкальных переживаний.
В концерте
15 марта — шедевр Валерия Гаврилина, хоровая симфония-действо «Перезвоны». Свое самое крупное и значительное произведение композитор создал под влиянием Шукшина: «то, что Шукшин исповедовал, над чем мучительно думал, постоянно отзывается во мне. Все написанное им предельно искренне, бескомпромиссно, полно любви к человеку и к родной земле. Об этом я приглашаю поразмышлять своих слушателей».
«По моему замыслу, — говорил Гаврилин, — сочинение должно передать душевную жизнь народа через судьбу одного человека — от рождения, через детство и юность, зрелость. Начало и конец — трудная дорога. А в середине — свет. Он есть и будет в жизни всегда. Как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда. К концу — бесконечная дорога, по которой идут люди, поколение за поколением, образы дороги, пути, реки жизни…»
Какому инструменту под силу выразить эти образу? Универсальному — хору a cappella, в котором захватывающие дыхание русские басовые низы, грудная «виолончельность» альтов, проникновенная теплота лирических теноров, «жемчужная» яркость сопрано сливаются в единую удивительную ткань.