Пермская филармония в рамках своего 80-летнего юбилея и абонемента «Поющий голос сердца» представляет лауреата Международного конкурса BBC «Голос мира», солистку Нью-Йоркской «Метрополитен-оперы», Латвийской национальной оперы и Михайловского театра Петербурга, приглашённую солистку Пермского театра оперы и балета им. Чайковского Олесю Петрову и одного из лучших камерных пианистов страны, заслуженного артиста России Алексея Гориболя.
Наиболее удачные свои выступления на концертной эстраде певица дала именно с Алексеем Гориболем — пианист стал для неё не просто равноправным творческим партнёром, но мастером-наставником, без встречи с которым её карьера, возможно, развивалась бы совсем иначе…
Программа вечера выстроена так, чтобы зрители могли представить талант музыкантов во всём его масштабе: в первом отделении прозвучит вокальный цикл для меццо-сопрано и фортепиано Роберта Шумана «Любовь и жизнь женщины», оp. 42 на слова Адельберта фон Шамиссо.
Поэт рисует «эмоциональные стадии» жизни женщины: первую любовь, обручение, замужество, появление ребёнка, потерю мужа. Шумановская музыка (восемь песен) отражает чуткое проникновение композитора в женский эмоциональный мир. В соответствии с поэтическим стилем Шамиссо драматургия этого цикла простая, без внутренней контрастности. Музыка вся в светлых тонах, за исключением неожиданного поворота в последнем трагическом романсе «Мне в первый раз наносишь ты удар». Обобщающее значение фортепианной партии проявляется в постлюдии цикла. После заключительного романса, в котором женщина оплакивает смерть мужа, солирующее фортепиано точно повторяет музыку начального куплета вступительной песни, где молодая девушка рассказывала о первой встрече с любимым…
Завершат первое отделение две песни из цикла «Волшебный рог мальчика» — «Воспоминание», «Там, где звучит прощальный рог» и песня «Души моей ничто не чарует» на слова Ф. Рюккерта Густава Малера.
Музыка Малера — это божественная музыка, довольно редко звучащая, его песни носят глубоко автобиографический смысл и относятся к самому счастливому времени для композитора — знакомству и женитьбе на Альме Шиндлер, первой красавице Вены, умной и талантливой двадцатилетней девушке, с которой его связало глубокое чувство.
Второе отделение полностью состоит из романсов Петра Чайковского, посвящённых одной из выдающихся представительниц русской вокальной школы — Елизавете Лавровской (контральто). Композитор отмечал «чудный, бархатный, сочный» голос Лавровской, художественную простоту её исполнения, глубокое проникновение в стиль музыкального произведения. Чайковский посвятил Лавровской шесть романсов. Один из пяти следующих романсов — «Ни слова, о друг мой» — посвящен педагогу и музыкальному критику Николаю Кашкину, с которым Чайковский вместе работал над составлением первоначального сценария «Евгения Онегина», а один — «Нам звёзды кроткие сияли» — императрице Марии Фёдоровне, жене императора Александра III, матери Николая II, с которой он был знаком лично.
www.newsko.ru