Всероссийский конкурс текстов «Резонанс», рассчитанный на авторов не старше 35 лет, пишущих об академической музыке и музыкальном театре, стартует 1 сентября этого года.

Основателями премии «Резонанс» для молодых музыкальных критиков стали Пермский театр оперы и балета и петербургский Фонд поддержки современного искусства Camera Obscura. Инициаторами и кураторами проекта стали Анастасия Зубарева и Анна Инфантьева, выпускницы магистерской программы «Музыкальная критика» Факультета свободных искусств и наук СПбГУ.
Премия вручается в трех номинациях:
— Лучший критический текст (Премия I, II и III степени);
— Лучшее СМИ, пишущее об академической музыке и музыкальном театре;
— Почетная премия за вклад в развитие театрально-музыкальной критики.
Лауреаты Премии за лучший текст и за особые заслуги награждаются денежными призами. Победители в номинации «Лучшее СМИ» получают приглашение на Дягилевский фестиваль для двух членов редакции.
Конкурс текстов стартует 1 сентября 2014 года. К участию приглашаются авторы не старше тридцати пяти лет. Торжественное объявление результатов и награждение лауреатов Премии пройдет во время Дягилевского фестиваля в 2015 году.
Премию за искусство слушать музыку, осмыслять ее и доносить свои музыкальные впечатления до читателей будет присуждать жюри из пяти человек, в каждом году новое. В жюри сезона 2014—2015 вошли: Ольга Манулкина, музыкальный критик, директор магистратуры «Музыкальная критика» Смольного факультета; Сергей Невский, композитор; Зиновий Марголин, сценограф; Демьян Кудрявцев, литератор, экс-генеральный директор ИД «Коммерсантъ». Председатель жюри — Екатерина Бирюкова, музыкальный критик, редактор раздела «Академическая музыка» портала Colta.ru.
По словам Анны Инфантьевой, программного директора Фонда Camera Obscura и сокуратора Премии,«Миссия Фонда — создать среду живого взаимодействия публики с художественными произведениями, авторами, исполнителями и экспертами. Нам кажется, что нет площадки более подходящей для премии «Резонанс», чем Дягилевский фестиваль. Музыкальный критик — ключевое звено взаимодействия между создателями музыки и ее слушателями. Однако музыкальная история современной России не знает ни одной специальной критической премии. Исключением была только Премия театральной критики имени Александра Кугеля, учрежденная по инициативе Олега Меньшикова, которая прекратила свое существование еще в 2007 году. Прецедентом поощрения работы критика сегодня является, пожалуй, только номинация «Театроведение и театральная критика» премии Станиславского. Однако эта премия традиционно фокусирует свое внимание на драматическом театре. Основание Премии для молодых критиков, пишущих об академической музыке и музыкальном театре, станет первым масштабным проектом, привлекающим внимание к этой профессии».
art1.ru