Княгине Ольге посвящено множество произведений искусства. Специально к юбилею Пскова написана инструментальная опера «Ольга Российская».
Её премьера состоялась накануне на сцене областной филармонии. Это первый и единственный пока во всем мире творческий эксперимент, когда сольные партии исполняются не певцами, а с помощью музыкальных инструментов.
«Ольга Российская» современным петербургским композитором Евгением Петровым написана специально к юбилею Пскова. Партия княгини Ольги звучит на гуслях - звончатых, князь Игорь говорит голосом виолончели, кларнетист- византийский царь. Отдельные группы инструментов отвечают за древлян и народ.
ЭДУАРД БАНЬКО, ДИРИЖЕР: Удивительно для меня то, что композитор, используя подлинные народные мелодии, он их органично сочетает со своим авторским языком и там невозможно отделить, где народная мелодия, где Евгений Петров. Это представляет собой единое целое. Будет интересно всем. И любителям, и профессионалам.
Идею инструментального театра композитор Евгений Петров разрабатывает давно. Начинал с музыкальных сказок. Но в таком масштабе в его произведении инструменты живут своей театральной жизнью впервые. Основную канву повествования ведет летописец. В его текст включены фрагменты из «Повести временных лет», этнографических песен, духовных песнопений и молитвословов. Ольга Российская - своевольная псковитянка, любящая жена, мудрый политик и крестительница Руси. Все эти ипостаси в семи сценах одного действия.
ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВ, КОМПОЗИТОР (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ):Сначала она сильная, своевольная девушка, которая отказывает Игорю в плохих побуждениях, затем она счастливая жена, затем она превращается в жесткую мстительницу и жестко мстит древлянам, а после этого оная принимает крещение и становится той, какой существует для нас - Ольгой Российской. Становится спасительницей народа и первооткрывательницей христианства на нашей земле. Она проходит большую богатую жизнь, которую проходит и Россия.
Концертное исполнение украсили специально сшитые для главных героев костюмы, декорации заменили видеопроекциями. По замыслу авторов, музыкальный эксперимент должен сохранить лучшие традиции русской музыки и главную тему- прославление России.
Марина Михайлова, Юрий ИльинИсточник: ГТРК «Псков»