Петербургская «Серебряная лира» пересаживается на кроссовер

Добавлено 22 октября 2013 muzkarta

Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Филармоническое общество Санкт-Петербурга

IV Международный фестиваль камерного исполнительства «Серебряная лира» открывается в Санкт-Петербурге.

На фестивале петербуржцы смогут услышать как академические жанры камерного исполнительства - классические и барочные ансамбли и оркестры, дуэты, трио и квартеты, так и ставшие достаточно популярными современные жанры, получившие название "кроссовер".

Как рассказал президент Филармонического общества Санкт-Петербурга и художественный директор фестиваля "Серебряная лира" Борис Березовский, жанр "кроссовер" существует "на стыке академизма, высокого исполнительского искусства и шутки, комедии, импровизации".

"Мы включили в программу такие концерты сознательно: во-первых, это блистательные номера, а во-вторых, - хороший способ привлечь внимание молодой аудитории к академической музыке", - сказал Березовский.

В этом необычном разряде перед слушателями фестивальных концертов предстанет вокальный мужской секстет King's Singers из Великобритании, который считается одним из лучших вокальных ансамблей мира, и австрийский дуэт музыкальных эксцентриков Igudesman & Joo в составе скрипача Алексея Игудесмана и пианиста Янг-ки Джу. Оба коллектива выступят в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии.

Остальные шесть концертов фестиваля пройдут на сцене Малого зала имени М.И. Глинки. В этом году организаторы пригласили в Петербург итальянский Новый камерный оркестр "Ферруччо Бузони", фортепианное Guarneri Trio Prague из Чехии, которое вот уже 25 лет существует в неизменном составе, два дуэта - французско-израильский, в составе скрипача Макса Зорина и пианистки Ренаны Гутман, и российский в составе петербургских музыкантов - виолончелиста Дмитрия Еремина и пианистки Инги Дзекцер.

Кроме того, французский Modigliani Quartet представит на суд петербургской публики квартеты Гайдна, Бетховена и Дебюсси, а Hugo Wolf Quartet из Австрии - струнные квартеты того же Гайдна, Берга и Шуберта.

Как говорит Борис Березовский, "самые-самые великие" приезжают выступать в город на Неве весьма охотно. "Потому что - это Петербург. Мы ведь привыкли к тому, что у нас есть Большой и Малый залы Филармонии, и просто не ценим их. А зарубежные музыканты, приходя туда, сразу ощущают значимость этих залов", - отметил художественный директор фестиваля.

В фестивальной программе восемь концертов, из них российские музыканты участвуют лишь в одном. "Сегодня за рубежом выросло поколение потрясающих молодых исполнителей, такие у нас 20-30 лет назад были", - утверждает Березовский. Сейчас, по его словам, "такого количества" виртуозов в России нет, и найти их не просто.

При этом, как отмечает президент Филармонического общества Санкт-Петербурга, русская педагогическая музыкальная школа сегодня очень сильно работает в Европе, Америке, Азии. "Мы вдруг почувствовали, что на Западе музыканты стали играть "по-русски" - эмоционально, горячо, открыто", - отметил Борис Березовский.

Напомним, что фестиваль организован Филармоническим обществом Санкт-Петербурга при поддержке городских комитетов по культуре и внешним связям.

regnum.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору