На фестивале петербуржцы смогут услышать как академические жанры камерного исполнительства - классические и барочные ансамбли и оркестры, дуэты, трио и квартеты, так и ставшие достаточно популярными современные жанры, получившие название "кроссовер".
Как рассказал президент Филармонического общества Санкт-Петербурга и художественный директор фестиваля "Серебряная лира"
Борис Березовский, жанр "кроссовер" существует "на стыке академизма, высокого исполнительского искусства и шутки, комедии, импровизации".
"Мы включили в программу такие концерты сознательно: во-первых, это блистательные номера, а во-вторых, - хороший способ привлечь внимание молодой аудитории к академической музыке", - сказал Березовский.
В этом необычном разряде перед слушателями фестивальных концертов предстанет вокальный
мужской секстет King's Singers из Великобритании, который считается одним из лучших вокальных ансамблей мира, и австрийский
дуэт музыкальных эксцентриков Igudesman & Joo в составе скрипача
Алексея Игудесмана и пианиста
Янг-ки Джу. Оба коллектива выступят
в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии.
Остальные шесть концертов фестиваля пройдут на сцене
Малого зала имени М.И. Глинки. В этом году организаторы пригласили в Петербург
итальянский Новый камерный оркестр "Ферруччо Бузони", фортепианное Guarneri Trio Prague из Чехии, которое вот уже 25 лет существует в неизменном составе, два дуэта - французско-израильский, в составе скрипача
Макса Зорина и пианистки
Ренаны Гутман, и российский в составе петербургских музыкантов - виолончелиста
Дмитрия Еремина и пианистки
Инги Дзекцер.
Кроме того, французский
Modigliani Quartet представит на суд петербургской публики квартеты Гайдна, Бетховена и Дебюсси, а
Hugo Wolf Quartet из Австрии - струнные квартеты того же Гайдна, Берга и Шуберта.
Как говорит Борис Березовский, "самые-самые великие" приезжают выступать в город на Неве весьма охотно. "Потому что - это Петербург. Мы ведь привыкли к тому, что у нас есть Большой и Малый залы Филармонии, и просто не ценим их. А зарубежные музыканты, приходя туда, сразу ощущают значимость этих залов", - отметил художественный директор фестиваля.
В фестивальной программе восемь концертов, из них российские музыканты участвуют лишь в одном. "Сегодня за рубежом выросло поколение потрясающих молодых исполнителей, такие у нас 20-30 лет назад были", - утверждает Березовский. Сейчас, по его словам, "такого количества" виртуозов в России нет, и найти их не просто.
При этом, как отмечает президент Филармонического общества Санкт-Петербурга, русская педагогическая музыкальная школа сегодня очень сильно работает в Европе, Америке, Азии. "Мы вдруг почувствовали, что на Западе музыканты стали играть "по-русски" - эмоционально, горячо, открыто", - отметил Борис Березовский.
Напомним, что фестиваль организован Филармоническим обществом Санкт-Петербурга при поддержке городских комитетов по культуре и внешним связям.
regnum.ru