Молодой талантливый исполнитель представил в своей программе ряд замечательных эпох в истории мирового пианизма — от Баха до Стравинского.
«В первом отделении прозвучал органная прелюдия и фуга ре мажор Бах в транскрипции замечательного пианиста Ферручо Бузони. Рояль звучал подобно органу — мощно, ярко, на выпуклых контрастах регистров и динамики, торжествующе, светло и убедительно», — рассказывает музыковед, кандидат искусствоведения Ирина Кривошеева.
Концертную программу продолжила Соната № 28 Людвига ван Бетховена. Это другая эпоха в фортепианном и мировом музыкальном искусстве. Сам Бетховен охарактеризовал эту сонату как «богатое поэзией и необыкновенно трудно исполнимое произведение». На вопрос, насколько сложно ее исполнять современному пианисту, Андрей Гугнин ответил: «Соната № 28 Бетховена, безусловно, невероятно сложное сочинение. Главная задача исполнителя состоит в том, чтобы найти и показать авторский замысел, потому что соната относится к поздним сочинениям Бетховена и полна саморефлексии, свойственной более позднему периоду жизни и творчества композитора. Это достаточно редко исполняемое произведение, и я рад был исполнить его на фестивале „Мир, Эпоха, Имена…“. Как правило, фестивали отличаются интересными программами и здесь можно часто встретить своих друзей, коллег. Это всегда очень интересно».
Московский пианист также положительно отозвался об акустике зала и о рояле: «С моей точки зрения, даже когда я просто репетировал, акустика хорошая, на сцене все хорошо прослушивается. В Ульяновске новый хороший рояль Steinway; думаю, ни рояль, ни акустика меня не подвели».
Андрей Гугнин — выпускник Московской консерватории и участник программы продвижения молодых исполнителей Московской филармонии «Звезды XXI века». Он является лауреатом многих международных конкурсов, в том числе Конкурса пианистов имени Дж. Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (США), Конкурса имени Людвига ван Бетховена в Вене (Австрия). Совсем недавно Гугнин стал обладателем первой премии и ряда специальных призов конкурса пианистов, который проходит в Сиднее. В настоящее время Андрей Гугнин продолжает свое образование. Он учится в Международной фортепианной академии на озере Комо в Италии. Это удивительное учебное заведение, которое было организовано известными пианистами Мартой Аргерих и Уильямом Наборе с целью открыть молодым исполнителям путь к Парнасу.
На сцене Большого зала Ленинского мемориала Гугнин подтвердил свой высокий статус и продемонстрировал публике виртуозность и глубокое проникновение в авторский замысел. Во втором отделении пианист исполнил «Детские сцены» Роберта Шумана и Три фрагмента из балета Игоря Стравинского «Петрушка». На «бис» Андрей Гугнин исполнил финал Седьмой сонаты Сергея Прокофьева.
Ульяновский поклонники фортепианной музыки были награждены прекрасным исполнением, а артист — горячими аплодисментами и восторженными откликами слушателей.
«Мне очень понравился Андрей Гугнин. Тем более, он является учеником очень известного пианиста и педагога — Веры ВасильевныГорностаевой, которая в свое время приезжала в Ульяновск, привозила своих учеников, играла сама. Школу Веры Горностаевой отличают необыкновенный звук, очень эмоциональное, эмоционально наполненное исполнение. Просто замечательно и необыкновенно красиво звучит рояль. Все это преподносится свежо, интересно. Очень интересный пианист и кажется, что у него будет большое будущее, потому что на концерте он продемонстрировал необыкновенное прочтение этих произведений. Казалось бы, известные авторы — Бах, Бетховен, но было очень интересно», — поделилась впечатлениями преподаватель высшей квалификации Ульяновской областной детской школы искусств Марина Антонова.
«Я была удивлена его отношением к инструменту. Потому что обычно — это ударный инструмент, а сегодня он для меня звучал новыми красками. И в Бахе-Бузони, и в Бетховене особенно, потому что это позднее его сочинение и для меня это стало настоящим открытием», — рассказала преподаватель Детской школы искусств № 6 Наталья Столярова.
Источник:
www.leninmemorial.ru