Из-за отсутствия должной рекламы Брестская филармония вынуждена отменять концерты
Ну ладно, летом и без концертов есть чем заняться. Потому знающие себе цену артдеятели не очень-то усердствуют в выступлениях. Но строгий сентябрь заставляет собраться в коллективах и помещениях, и по-новому начинает манить досуг под крышей. А «двоечник» Брест, кажется, опять не подготовился…Речь, конечно, не о пресловутых фестивалях, они – лишь кратковременные акции, а культурная жизнь держится на культурных буднях. Питание прекрасным обеспечивают концертные залы, артисты и посредники между музами и зрителями, то есть организаторы зрелищ. Чем из этого набора располагает Брест? И велика ли заинтересованность брестчан в концертах и постановках?
Последний вопрос не праздный, а выстраданный. Возможно, сам того не заметив, в этом году наш город «прокатил» несколько объявленных филармонией выступлений. Напрасно улыбались публике с афиш Александр Ягья, Ольга Зарубина, Светлана Рожкова, Коростылева и Хвостов. Выступления были отменены, а организаторы извлекают уроки в стремлении лучше предугадать интересы зрителей.
Но и по зрительскую сторону рампы тоже есть вопросы. Чтобы нас действительно хотели завлечь на концерт Александра Ягьи, мы как-то не заметили. Реклама творческого продукта тоже может быть искусством. Это о пельменях нечего говорить много и нефальшиво, а из приезда артистичной личности можно сделать такую «конфетку»!
Однако даже трудно себе представить, до чего сурова в нашем королевстве проза культурной сферы. Вы хотели, чтобы к вам в организацию пришел креативный человек с билетами и ноутбуком, рассказал о Светлане Рожковой и процитировал моменты ее гастролей?
Да ну, такую ручную работу культурный ширпотреб уже «не носит», и постепенно утрачивается сама таковая возможность. Приказное сокращение штатов организаций коснулось не только руководящих учреждений, но и таких бедных родственниц бюджета, как областная филармония. Теперь прибежище муз должно вычеркнуть из своих рядов более десяти работников – хоть уборщиц, хоть членов творческих коллективов. А таких кадров, которые профессионально занимались бы распространением билетов, в штате и без того не имеется. Так что в этом деле повелось полагаться на информирование публики через афиши и на ее естественный выбор.
Но и рекламная наглядность, оказывается, не очень-то может разгуляться. Как поведал заместитель директора облфилармонии Владимир Крутиков, в настоящий момент во всем городе имеется только 13 афишных тумб, все они принадлежат ведомству горрекламы. Соответственно, за размещение концертных афиш нужно платить хозяину – 250 тыс. рублей за 2 недели пользования. Рекламная растяжка потребовала бы уже миллионной суммы, фигурирование на билборде – нескольких миллионов. За расклейку листовок и в лифте, и в транспорте опять-таки нужно платить да платить, на чем финансово бедная организация, конечно, старается экономить.
У каждого творчески озабоченного горожанина сразу может родиться идея установки филармонией своих собственных афишных тумб по городу. Не надо думать, что концертная организация не обращалась с таким прошением к властям, но оно пока не одобрено. А почему, собственно, если эти малые архитектурные формы можно сделать тоже с украшающей город фантазией?
Но и в условиях такой скудной «гласности» надо работать и даже выполнять план. Тем более что в прошлом году концертное учреждение получило классно отремонтированное здание с маленьким, но собственным зрительным зальчиком. Посему, обещают его владельцы, в этом сезоне брестчане наконец должны заметить традиционный ежегодный фестиваль «Музыкальная осень», который всегда проходит в ноябре по концертным площадкам области, а теперь обещает сюрпризы и брестчанам. Музыкальное «меню» этого фестиваля держится на стыке эстрады и классики, а из намеченных к приезду коллективов тон, пожалуй, задаст столичная «Камерата».
В конце сентября через филармонию осуществится интересный международный проект «Дом», в котором обитатели детских домов задействованы наряду с профессиональными артистами в одной творческой команде. Художественный руководитель этой интернациональной постановки – шведский режиссер Бенно Боорхам. И, конечно, весьма уверенно презентует филармония предстоящий концерт Сергея Любавина. Говорят, этот король шансона обладает не меньшей сценической привлекательностью, чем Стас Михайлов, и в рейтинге «престижности» наступает «звезде» на пятки.
Однако хорошие новости исходят и из других источников. В обход трудноразворотливой концертной организации на ниве подготовки гастрольных выступлений трудится «свободный художник» Татьяна Мендель. Может, эстетически обогащенные зрители были и не в курсе, кому обязаны увиденными в недавнем прошлом аншлаговыми концертами группы «Тяни-Толкай» или спектаклем «Поручик Ржевский». Так это – ей. Антрепренерша великим преимуществом индивидуальной деятельности считает то, что имеет право выбирать только тех артистов, которые ей нравятся, а с остальными не связываться, даже если это сулит финансовый успех. И уж при работе в частном порядке никакая корона на голове не мешает арттруженице заходить в коллективы и организации, предлагать и пропагандировать пищу для души. Наверное, по причине такого кропотливого возделывания зрительских сердец, считает Татьяна, ей и удается организовывать концерты без отмен и срывов. Вот и намеченная на октябрь гастроль группы «Белый орел», по информации его организаторши, уверенно обретает черты реальности. Во всем, что зависит от брестчан, прилет «орлов» обеспечен полностью. Уже проданы 80 % билетов, сделана частичная предоплата москвичам, даже куплены обратные билеты. Двухчасовой концерт обещает живое пение в зале ОКЦ, и надо иметь в виду, что в репертуаре «Белого орла» насчитывается около 150 хитов. Кто не знает: за хит «Как упоительны в России вечера» в 1999 году группа получила награду «Золотой граммофон». Годом раньше коллективу присуждена премия «Овация» за лучший шлягер года. Основатель «Белого орла» - владелец известной рекламной компании «Премьер СВ» Владимир Жечков. Песни для коллектива созданы такими композиторами, как Владимир Матецкий, Игорь Матвиенко, Александр Добронравов, и поэтами Михаилом Таничем, Ларисой Рубальской, Михаилом Андреевым и др. Кстати, вышеупомянутый солист Александр Ягья в свое время тоже пел в составе «Белого орла».
В общем, несмотря на не очень роскошные концертные залы и не весьма ориентированную публику, сезон «упоительных вечеров» в нашем краю начинается. Кто к нам сюда потянется и кого мы «потянем», тем и сформируем эстетическое лицо. Несмотря на отдельные концерты, существует концертный процесс в целом. А это – уже серьезно.
Антонина Хокимоваhttp://vb.by