Полтора часа восторга. Слушая дыхание органа.

Добавлено 26 февраля 2013 Тимур Халиуллин

Органный зал Белгородской филармонии, Белгородская филармония, Тимур Халиуллин (карильон, клавесин, орган)

Пятница, 22 февраля 2013 года


Пожалуй, нет инструмента более мистического, чем орган. На протяжении многих столетий, начиная с эпохи Средневековья, орган неразрывно связан с сакральным пространством католического храма. Иоган Шефлер в своём "Небесном скитальце" сказал, что в органной игре выражается взаимосвязь человека и Бога: Господь - это органист, мы лишь его произведения...

Концерты в органном зале Белгородской государственной филармонии никогда не проходят в полупустых залах. Кто-то впервые пришёл сюда послушать "божественную" музыку, а кто и примелькался уже в стенах этого светлого воздушного зала. И немудрено. Послушать игру молодого маэстро Тимура Халиуллина, "хозяина", как его называют, белгородского органа, и остаться равнодушным невозможно. Тимур родился в городе оружейников, Ижевске. В позапрошлом году закончил консерваторию в Санкт-Петербурге по классу фортепиано. А уже в следующем, здесь же - отделение органной музыки.

На этот раз в зале собрались студенты и преподаватели факультета романо-германской филологии Белгородского государственного университета. Организовала этот творческий вечер профессор кафедры французского языка С.А. Моисеева. Нужно сказать, что администрация филармонии пошла навстречу пожеланиям студентов, значительно снизив для них цены на билеты.

Но вот чуть гаснет освещение, и к кафедре выходит элегантный, стройный Тимур Халиуллин, кланяется зрителям и органу, а на лице уже читается та музыка, которую вот-вот услышит и зритель. Контакт с залом налаживается буквально с первых же аккордов. Говорят, что неприязнь ещё можно скрыть, а любовь - никогда. Но Тимур и не скрывает. Именно любовью к музыке дышит всё его естество.

Зрители завороженно следят за органистом. Исполняется Фантазия и фуга И.С.Баха, короля полифонической музыки. Мощный, на несколько десятков тактов бас в то время, когда верхние голоса движутся и их аккорды меняются как бы независимо от самого низкого регистра. Напряжение аккорда фантастически нарастает, и вдруг орган вспыхивает красным кровавым светом. И когда стихает последнее дыхание духового инструмента, зал ещё какое-то время находится в оцепенении и лишь потом оживает, разразившись апплодисментами.

Я попытался воспроизвести чувства зрителя лишь на крохотном отрезке этого удивительного концерта. Полтора часа неописуемого восторга пролетели как одно мгновение. Вглядываюсь в лица выходящих из зала людей, и на каждом печать чего-то необъяснимого, что так долго пытается, но так и не может до конца осмыслить человек.

Автор статьи:
Ю.Коренько

Фото автора


По материалам областной общественно-политической газеты "Белгородская правда" №25-26 (22359-22360), страница №8

Пятница, 22 февраля 2013 года

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору