«Премьеры новой музыки» в Нижегородской консерватории

Добавлено 14 апреля 2014 Ольга Щербатова

Нижегородская консерватория, Большой зал Нижегородской консерватории, Малый зал Нижегородской консерватории

17 апреля в Большом зале Нижегородской консерватории состоится большой премьерный концерт из сочинений нижегородских композиторов.

В апреле Нижегородская консерватория проводит целый ряд концертных и фестивальных проектов, представляющих на суд публики только что созданные музыкальные произведения, – «в юном месяце апреле» в консерватории звучит «юная» музыка.

В начале месяца в Малом зале с успехом прошел концерт «Музыка молодых», познакомивший слушателей с творческими опытами студентов и аспирантов консерватории. В конце апреля пройдет двухдневный фестиваль современной музыки «Экспозиция-XXI». Середина месяца ознаменована значительным для культурной жизни города событием – 17 апреля состоится концерт «Премьеры новой музыки», обещающий в полной мере представить композиторскую школу Нижнего Новгорода.

Председатель Нижегородской региональной организации Союза композиторов России, Заслуженный деятель искусств РФ Борис Семенович Гецелев об ожидаемом проекте:

«Это очередной концерт из цикла «Премьеры новой музыки». В программе действительно первые, премьерные исполнения музыки, которая только что родилась, только что написана и ждет своего реального, озвученного рождения и первой реакции слушателей, от которой, возможно, зависит судьба и концертная жизнь молодых опусов.

Итак, что в программе? Теперешняя музыка хороша тем, что она очень разная – и эти различия будут очень заметны внимательному слушателю. Выделим три параметра, три показателя различий. Первый – возрастной. Здесь и творения опытных мастеров старшего поколения – Нины Бордюг, Бориса Сазонова, Бориса Гецелева, Владимира Холщевникова. Здесь и среднее поколение – Татьяна Татаринова, Денис Присяжнюк, Ольга Осипова из Череповца. От лица композиторской молодежи слово будет иметь аспирант Марк Булошников.

Второй показатель – жанры. Опять-таки различия налицо. Инструментальные сочинения, конечно, будут, но и тут диапазон большой – от академической Сонаты для гобоя и фортепиано Холщевникова и Сонаты для фагота и фортепиано Присяжнюка, монолога для фортепиано Осиповой – до не самых традиционных: две пьесы для фортепиано в 4 руки Сазонова по басням Крылова, Вальс-бостон Булошникова для не самого обычного состава: английский рожок, кларнет, аккордеон. Объемно представлены вокальные жанры, которые так любит и ценит публика – Три дуэта на народные тексты Татариновой, японская философская лирика Бордюг, вокальный цикл на стихи поэтов разных стран Гецелева и, наконец, театральный жанр зонгов Булошникова на стихи Л. Филатова.

И третий показатель различий – стилистика. Разнообразие очевидно: от явной опоры на русский народный мелос (Татаринова) до своеобразного минимализма Присяжнюка (в гобойной пьесе) и академической усложненности в Сонате Холщевникова. И, конечно, будут в программе стилистические миксты, смешения. Но оценит все это внимательный и требовательный слушатель.

Итак, до встречи с новой музыкой!»

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору