Продюсер «Джазовой провинции»: «Воронежская публика оказалась подготовленной»

Добавлено 19 ноября 2017 волонтер

Фестиваль «Джазовая провинция», Воронежский концертный зал

Музыканты признались, что концерт в Воронеже оказался самым приятным за время всего их тура

Фото Андрея Парфёнова.
В Воронеже закончился фестиваль «Джазовая провинция», который наряду с Платоновским международным фестивалем является, пожалуй, самым значительным культурным событием в регионе. Мероприятие, собирающее на разных сценах как именитых мастеров джаза со всего мира, так и молодых воронежских музыкантов, проходило с 1 по 6 ноября. «МОЁ! Online» подводит итоги фестиваля с его воронежским продюсером Александром Лукиновым.

— Александр, как формировалась программа «Джазовой провинции»?

— Мы старались найти правильное соотношение между классическими и авангардными тенденциями в джазе. В результате у меня ощущение, что общая картина фестиваля удалась, в ней присутствует завершённое высказывание. Вообще, в этом году у нас выступили очень разноплановые коллективы. Нам интересны музыканты, которые ищут собственное лицо. Мы делаем фестиваль не из тех людей, которые хотят нравиться публике, а из тех, которые публике нравятся. Это разные вещи.

Реклама 14

— Билеты на «Джазовую провинцию» нельзя было достать уже за неделю до фестиваля. Говорит ли это о том, что воронежцы стали больше ценить джаз?

— С тех пор, как мы начали проводить фестиваль, публика в Воронеже стала более продвинутой в плане восприятия джаза. Уровень подготовленности слушателей отметили многие музыканты. Вы знаете, что всегда пунктуальные американцы, квартет пятикратного обладателя премии «Грэмми» Артуро О‘Фарилла, обычно без выхода на бис, минута в минуту завершающие свою программу, задержались на сцене гораздо дольше обычного. Их так принимали, что они завелись, в хорошем смысле, и отработали на кураже полтора часа вместо 60 минут. Позже они сказали, что воронежский концерт был самым приятным во всем туре. (Кроме концертов в «Джазовой провинции», у квартета О’Фарилла свой тур по городам России, включая Москву, Ростов, Курск и Краснодар). В нашем городе был один из лучших приёмов, качество работы звукорежиссёров, подготовленность публики… Их всё впечатлило.

Фото Андрея Парфёнова.
А что касается билетов, то их могло быть и больше. Но в Воронеже лишь две площадки с подходящими нам роялями: филармония и Воронежский концертный зал. Последний в эти дни был занят, там проходил детский театральный фестиваль «Маршак». Так что нам не оставалось ничего другого, как организовать концерт в филармонии, рассчитанной всего на 450 мест. Для Воронежа такое количество профессиональных площадок недостаточно. Без достойной музыкальной инфраструктуры невозможно ощутить статус региональной столицы.

— Некоторые концерты были перенесены в книжный клуб «Петровский», где совсем маленький зал…

— Для камерных составов это было неплохо — взаимодействовать со слушателем на расстоянии вытянутой руки. Думаю, мы продолжим делать такие концерты в «Петровском», там своя энергетика.

— Расскажите о закулисье проекта. Раньше случались разные форс-мажорные ситуации: и звонки о минировании зала поступали, и музыканты на выступления опаздывали…

— В этом году внештатных ситуаций не было, и это очень хорошо. Обычно их интересно наблюдать со стороны. А для нас важно, чтобы все проходило без эксцессов и прочих проблем. Некоторые наши артисты даже успели погулять по Воронежу. Мы бросили клич среди волонтёров фестиваля, и они показали Магнусу Мелю, Артуро О‘Фарилу и Борису Козлову исторический центр Воронежа.

— Подготовка к следующему фестивалю уже началась?

— Она начнётся в начале следующего года. Пока мы с музыкантами что-то обсуждаем, делаем какие-то наброски. Весной же начнем складывать пазл «Джазовой провинции-2018».

— Джаз понимают далеко не все. Ценители же говорят, что до этой музыки надо дорасти.

— Не раз случалось, что на моих глазах люди, джаз не воспринимавшие, меняли своё мнение. Вот, например, несколько дней назад в клубе, где мы проводили концерт, одна слушательница мне сказала: «Мне 40 лет, и никогда не думала, что джаз может так зацепить. Раньше для меня это было что-то непонятное, сложное. А на сегодняшнем концерте я вдруг почувствовала энергетику со сцены и поняла, что музыкант хотел до меня донести! Я влюбилась в эту музыку!» Я тогда ей ответил: «Вполне возможно, что этот концерт был именно для вас».

— То есть, всё должно совпасть: время, место, настроение?

— Да, всё должно совпасть. Человека зацепило, и он меняет отношение, для него слово «джаз» превращается во что-то манящее, живое. Эта музыка проникает в тебя, и от этого никуда не деться.

Фото Андрея Парфёнова.

Справка:

Передвижной фестиваль «Джазовая провинция» создал в 1996 году курский пианист и композитор Леонид Винцкевич. В этом году он прошёл в России уже в 22-й, а в Воронеже — в 15-й раз подряд. Уникальный в своем роде праздник джаза ежегодно посещает от 10 тысяч до 20 тысяч зрителей в разных городах России. За историю фестиваля в нём участвовали сотни музыкантов из десятков стран мира.

moe-online.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору