Прокофьеff на 5

Добавлено 05 апреля 2013 muzkarta

Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, Александр Сладковский (дирижер), Большой зал Пермской филармонии, Пермская филармония

В Большом зале Пермской краевой филармонии в рамках абонемента «Симфонические вечера» выступил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, художественный руководитель и главный дирижер заслуженный артист РФ Александр Сладковский. Концертная программа была названа «Прокофьеff-5». Звучали произведения Сергея Прокофьева под порядковым номером «5»: Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор ор.55 (солистка Елена Лось) и Симфония си-бемоль мажор op.100.

Но открыла концерт увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Петра Чайковского. Она произвела потрясающее впечатление: предельно строгие, неумолимо жесткие темы словно «задавили» и без того сдержанную лирику влюбленных. Казалось, на интерпретацию произведения несколько повлияла музыка Прокофьева, продолжившая концерт.

Музыка Прокофьева звучала колко-блестяще, игриво и насмешливо и, пожалуй, по-другому ее играть невозможно. Музыканты оркестра великолепно владеют инструментами и с эмоционально-выразительной, и с технической стороны. Впечатлило тонкое взаимодействие дирижера Александра Сладковского и оркестра: все его жесты были предельно сконцентрированы, точны, и оркестр чутко реагировал на них. Публика была в восторге. Под продолжительные аплодисменты дирижер выходил на сцену несколько раз.

Сквозь оглушающие аплодисменты, несмотря на некоторую усталость (основная программа концерта длилась около двух часов) дирижер объявил еще одно произведение Сергея Прокофьева - «Смерть Тибальда» из балета «Ромео и Джульетта». В разгар рокового поединка Ромео и Тибальда, кончик дирижерской палочки обломился и улетел в первых скрипок. Поверженный Тибальд с последними аккордами оркестра обрушился на зал, и публика загремела аплодисментами и криками «браво».

Так, окаймившись музыкой на сюжет Вильяма Шекспира, концерт мог бы и закончиться, но зал (практически полный) не хотел отпускать оркестр. Александр Сладковский объявил «Стан Тамерлана» Александра Чайковского, как «привет татарского народа Пермскому краю». Эта музыка из оперы «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане», несмотря на свой еще совсем юный сценический возраст (опера была впервые поставлена в 2011 году в городе Ельце Липецкой области), как сообщают интернет-источники, уже стала визитной карточкой симфонического оркестра Республики Татарстан. Лихая, огненная пляска с заливистыми выкриками звучала очень эффектно. Восторгу публики казалось, не было предела: кричали браво, весь зал стоял.

Дирижер взглянул на оркестр - и «привет татарского народа» зазвучал на бис. Взмахнул палочкой (сломанной) в сторону зала - и зрители начали отхлопывать ритм. После финальных аккордов с выкриками у оркестра зрители вновь встали и долго аплодировали, кричали браво. Уставший оркестр тоже стоял, с удовлетворенной улыбкой. Дирижер, оглядев зал, послал воздушный поцелуй и молниеносно скрылся со сцены. Так, обрамленный музыкой двух Чайковских, закончился концерт «Прокофьеff-5».

Жанна Еремеева
студентка ПГАИК
Прокофьеff на 5

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору