Систему виртуальных концертных залов и качество трансляций Свердловской филармонии высоко оценил ведущий российский специалист в области медиавещания. Руководитель отдела медиапроектов Московской филармонии, продюсер прямых трансляций из Концертных залов им. П. И. Чайковского и им. С. В. Рахманинова, член жюри Большой оркестровой премии «440 герц» Алексей Королев специально прилетел в Екатеринбург, чтобы ознакомиться с работой ВКЗ в регионе и внести свои предложения по её улучшению.Представитель Московской филармонии изучил систему работы виртуальных площадок области, встретился со съёмочной группой филармонии, ознакомился с техническо-производственным комплексом ВКЗ, а также смог лично отследить процесс организации вещания концертной программы из Большого зала в населенные пункты области.
«Московская филармония работает на федеральном уровне — мы проводим вещание в рамках проекта „Всероссийский виртуальный концертный зал“. Но очень важно, чтобы на самом высоком уровне была организована работа по части вещания и в регионах. В Свердловской филармонии — уникальная система виртуальных залов. Её модель должна быть использована в других регионах страны, развивающих систему ВКЗ» — отметил Алексей Королёв.
Виртуальные концертные залы филармонии оборудованы качественной аппаратурой, которая создаёт эффект присутствия на концерте. Над трансляцией работает большая команда медиаслужбы — звукорежиссер, режиссер, скорридер (редактор, читающий партитуру) видеоинженер за пультом, оператор на сцене и ассистент режиссёра. За основу подачи контента взят принцип работы по партитуре, принятый во всем мире — режиссер понимает какой артист и музыкальный инструмент должен появиться в кадре в нужный момент.
«Качество трансляций Свердловской филармонии заслуживает высоких профессиональных оценок. Сотрудники медиаслужбы креативно подходят к процессу создания материала — есть понимание работы с кадром, виден профессиональный уровень, умение режиссера работать с операторами, слаженность взаимодействия всей команды. Понятно, что есть своя система и она частично схожа с западной, но тем не менее принципы работы свои — и это правильно. Есть общепризнанные лидеры в области медиавещания концертных программ — это Московская и Петербургская филармонии, Мариинский театр, в этот ряд я бы поставил и Свердловскую филармонию. Я не видел трансляции такого уровня в других регионах», — подытожил Алексей Королёв.
Эксперт отметил, что дальнейшее развитие, как и в любой сфере, все же необходимо. Это, прежде всего, связано с закупкой более современного и дорогостоящего технического оборудования. Но главное, есть понимание куда двигаться и люди, готовые совершенствовать свою работу.
В 2009 году Свердловская филармония первой в стране организовала систему виртуальных концертных залов. В системе концертной организации работает 110 ВКЗ, 6 из них за пределами региона. Система онлайн-трансляций Свердловской филармонии позволяет смотреть и слушать в режиме реального времени и в записи лучшие концерты из Большого зала. Так, классическое музыкальное искусство становится по-настоящему доступным даже для жителей самых отдалённых территорий. К 2024 году филармония в рамках национального проекта «Культура» планируют открыть виртуальные площадки в каждом муниципалитете Свердловской области.
Для справки:Алексей Королёв — руководитель отдела медиапроектов Московской филармонии — продюсер прямых трансляций из Концертных залов им. П. И. Чайковского и им. С. В. Рахманинова, в том числе продюсер прямых трансляций от Московской филармонии таких событий, как Международный конкурс юных пианистов Grand Piano competition, Международный музыкальный конкурс им. С. В. Рахманинова. Также является директором творческой телевизионной группы проектов «„Золотая маска“ онлайн» и «Золотая маска» в кино". Окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных, оркестровый факультет в 1997. С 2001 г. — редактор Студии музыкальных программ телеканала «Культура», в 2006 — 2017 — продюсер прямых трансляций российских и международных музыкальных событий Студии музыкальных программ телеканала «Россия-Культура», продюсер совместных российских проектов с телекомпаниями BelAir, Telmondis (Франция), Unitel, EuroArts (Германия), ORF (Австрия), RAI (Италия) и др. Проходил стажировку в компании BBC.