Ведущие солисты Московского Академического Музыкального Театра им. Станиславского представили программу, посвящённую 175-летнему юбилею Петра Ильича Чайковского Романсы услышали теплым зимним вечером жители Бурятии на Рождественском фестивале.
Ведущие солисты Московского Академического Музыкального Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко
Наталья Петрожицкая и
Дмитрий Зуев 8 января на сцене Бурятской филармонии представили программу, посвящённую 175-летнему юбилею Петра Ильича Чайковского. Об этом ИА UlanMedia сообщает со ссылкой на пресс-службу Минкульта Бурятии. О том, как прошло мероприятие и чем запомнились голоса солистов жителям Бурятии вы сможете увидеть в фоторепортаже с места событий.
Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
Камерные вокальные произведения Чайковский создавал всю жизнь, его перу принадлежат свыше 100 романсов. Вокальная лирика Чайковского — высочайший образец жанра романса. Сам композитор говорил, что романсы должны правдиво передавать чувства и настроения.
Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
Чайковский писал романсы на тексты своих современников, среди которых были Плещеев, Алексей Толстой, Ратгауз, Апухтин, Фет и другие. Есть у него и сочинения на собственные стихи, обозначенные псевдонимом N.N., — например, знаменитый романс «Страшная минута».
Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
На концерте прозвучала вокальная лирика композитора во всём её разнообразии, включая как самые ранние опыты, так и зрелые шедевры. Гости вечера услышали такие романсы и песни Чайковского, как «Мой гений, мой ангел, мой друг», «Любовь мертвеца», «Отчего», «Средь шумного бала», «Я тебе ничего не скажу» и другие не менее известные сочинения композитора.
Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
«Романсы Чайковского наполнены внутренним смыслом, драмой. Нам кажется, что в сравнении с оперной музыкой романсы более трогательны, более интимны, душевны. Если в Бурятии так любят романсы, это означает, что вы, прежде всего, цените душу исполнителя, а не его голос. Романсы помогают думать, анализировать. Мы провели здесь два дня, побывали в Иволгинском дацане, и чувствуем, что жители бурятской земли склонны именно к этому — анализировать и вдумываться», — говорит Дмитрий Зуев.
Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
Во втором отделении слушателей ждали арии из опер «Джанни Скикки» Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло и «Дон Жуан» Моцарта, премьера которой состоялась в 2014 году на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Завершился концерт заключительной сценой из «Евгения Онегина» Чайковского. Неслучайно авторитетная музыкальная критика относит главные партии в этой опере к числу высших достижений солистов, а среди публики за артистами закрепились имена «настоящий Онегин» и «настоящая Татьяна».
Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
Дуэт Натальи Петрожицкой (сопрано) и Дмитрия Зуева (баритон) хорошо известен публике и по праву ей оценен. Выпускники Московской консерватории, лауреаты международных конкурсов, ведущие солисты Московского Академического Музыкального Театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, активно гастролирующие в городах России и за рубежом. Певцы исполняют произведения российской и зарубежной оперной классики.
Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
Партнёром вокалистов выступила пианистка
Антонина Кадобнова. Она окончила Московскую консерваторию по трём специальностям (фортепиано, органа и композиции), а также занималась в классах концертмейстерского мастерства и камерного ансамбля. Участник международных конкурсов и фестивалей, она была неоднократно удостоена «Диплома лучшего концертмейстера» и в настоящее время выступает с получившими мировое признание певцами, инструменталистами, а также сольными программами.
Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
ulanmedia.ru