В Тамбове сошлись пути множества прославленных музыкантов, объединенных
Международным музыкальным фестивалем имени Рахманинова. Лучший симфонический коллектив страны по признанию ведущих зарубежных критиков - Российский национальный оркестр, - его основатель и бессменный руководитель Михаил Плетнев, и самый востребованный пианист в мире, лауреат международных конкурсов Николай Луганский вышли на сцену Тамбовского драмтеатра.
Музыка покорила всех. Хотя, событие само по себе все же удивительное - ведь оркестр и дирижер-руководитель могли здесь и не встретиться, сделай судьба хотя один маленький сбой. Дело в том, что Михаил Плетнев после многолетнего перерыва вернулся на сцену как исполнитель, возобновив свою сольную концертную деятельность, и в данный период находится в мировом турне. Его самолет по техническим причинам мог не успеть в Москву из Швейцарии, куда маэстро в накануне прилетел из Японии.
Однако у разманиновского фестиваля, похоже, счастливое провидение, и все сложилось удачно. Буквально из аэропорта Михаил Плетнев примчался на Павелецкий вокзал, и наутро 29 марта был уже на тамбовской земле. Здесь его уже ждал его супероркестр и художественный руководитель фестиваля, с которым ему предстояло выступать, Николай Луганский. Днем перед концертом, проведя совместную репетицию, оба были особо сосредоточены и одухотворены. Похоже, не на шутку волновались.
Чтобы отдать должное фестивалю и землякам Рахманинова, музыканты выбрали одно из самых известных, но и самых трудных с исполнительской точки зрения произведений великого композитора - Третий концерт для фортепиано с оркестром ре минор. Эта вечная музыка как будто снизошла в зал откуда-то с вершин и уже не отпускала затаенного внимания до последнего аккорда.
Что и говорить, Николай Луганский не случайно носит неофициальный титул "романтического героя" современной фортепианной игры. Здесь соединились лиричная мягкость и пулеметная скорость пассажей, уносящие в небо, на которое Сергей Рахманинов любил смотреть сквозь кроны вековых деревьев в своей Ивановке. Этого невозможно понять, не услышав, а услышав вживую, не проникнуться ощущением вечности...
Второе отделение вечера оркестр посвятил крику души Петра Ильича Чайковского - его наиболее драматичной Четвертой симфонии. Полифония была на пределе, градус трагизма зашкаливал, и по окончании овации долго не смолкали. Зрители приветствовали Михаила Плетнева, Николая Луганского и конечно своего земляка, концертмейстера оркестра скрипача Алексея Бруни. К слову сказать, Алексей не только является одним из ведущих музыкантов Российского национального оркестра, но и литератором, а также талантливым фотохудожником, выставка работ которого недавно прошла в Тамбове. Но всех обьединила великая музыка, шедевры которой продолжают звучать в самом центре России благодаря уникальному Рахманиновскому фестивалю.
Текст: Виталий Полозов (Тамбов),
Фото: Игорь Филонов
rg.ru