Рустем Абязов: «Сочетание звучания архаичных инструментов и симфонического оркестра — это космос»

Добавлено 09 декабря 2016 muzkarta

Камерный оркестр «La Primavera», ГБКЗ имени Сайдашева, Рустем Абязов (скрипка, дирижер, композитор)

11 декабря в Казани открывается пятый юбилейный «Абязов-фестиваль». Более десятка лет авторская серия концертов Рустема Абязова и камерного оркестра La Primavera объединяет на сцене ГБКЗ им.С.Сайдашева, казалось бы, несовместимые стили и жанры, направления искусства.

В этот раз казанских меломанов ждет сплав этнической и классической музыки, тщательно и кропотливо приготовленный орггруппой проекта. В каждый из трех концертных вечеров маэстро Абязов будет открывать слушателям новые имена и сочетания.

«Мне показалась интересной связка академического оркестра со звучанием этнических инструментов. Я предвидел очень необычное звучание, но сейчас, проведя первые репетиции, убедился в этом окончательно. Сочетание звучания архаичных инструментов и симфонического оркестра — это космос. Даже оркестр был в приятном шоке от той необычайной смеси, что у нас выходит», — поделился бессменный художественный руководитель и главный дирижер Казанского камерного оркестра La Primavera, создатель фестиваля Рустем Абязов.

В первый концертный вечер «Дыхание этно» на сцене «Абязов-фестиваля» выступят польский ансамбль «Индалусия» и казанская группа «Трикветра». Помимо авторских сочинений приглашенных артистов и народной музыки в программе вечера увертюра к опере «Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта и «Песня индийского гостя» из оперы «Садко» Николая Римского-Корсакова.

«Индалусия» — это очень необычный ансамбль. Дело в том, что его руководитель Михаил Чаховский серьезно занимался фламенко и докопался до того, что фламенко корнями уходит в индийскую народную музыку. Его это настолько заинтересовало, что он уехал в Индию учиться, там он познакомился с индийскими музыкантами и создал ансамбль, — рассказал маэстро. — Сейчас ансамбль существует в Польше, а играют там индийцы и итальянец. У «Индалусии» очень любопытное сочетание испанской и индийской музыки: одновременно на сцене гитара и ситар, испанские ударные инструменты и табла".

"Казанские ребята „Трикветра“ играют на удивительном составе инструментов. Достаточно назвать диджериду, наверное, один из самых интересных инструментов, которые вообще существуют: он издает всего одну ноту, один звук, но этим звуком можно творить чудеса. Ребята хорошо владеют горловым пением, а их звучание — это космос. Вместе с камерным оркестром получается просто фантастика. В одном из произведений на фоне их космического звучания, перемежаясь, прозвучат отрывки Моцарта и Гайдна. Я и сам заинтригован", — подчеркнул Рустем Абязов.

Ольга Голыжбина
www.tatar-inform.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору