С 6 марта по 2 апреля 2016 года на сцене Новгородской филармонии им. А. С. Аренского пройдет 47 фестиваль искусств «Русская музыка», посвященный 155- летию со дня рождения композитора.
6 марта в 16–00 фестиваль начнет свою работу. В этот день на сцене филармонии
выступит СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР музыкального колледжа им. М. П. Мусоргского
Художественный руководитель и дирижер, лауреат международных конкурсов Лев Дунаев (Санкт-Петербург). В программе прозвучат произведения М. П. Мусоргского, М. И. Глинки, А. Бородина, А. Глазунова и П. И. Чайковского (симфония№ 4 фа-минор).
Государственная филармония Санкт-Петербурга для детей и юношества 13 марта представит спектакль «СКАЗКА О ЗАКОЛДОВАННОЙ ЦАРЕВНЕ», где герои откроют
юным зрителям двери в удивительный мир русских народных сказок.
19 марта в 16–00 пройдет программа «ДВА ГЕНИЯ РУССКОЙ МУЗЫКИ» с участием Лауреатов международных конкурсов Любови Макухи (сопрано) и Михаила Корноухова (фортепиано). Ведет программу музыковед Наталья Серова.
В программе прозвучат вокальные произведения С. В. Рахманинова и П. И. Чайковского — как музыкальные раритеты, такие как его ранняя опера «Ундина», уничтоженная композитором, так и признанные «хиты» — романс «День ли царит» и Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин». В рахманиновском отделении концерта — не издававшиеся при жизни романсы «Молитва» и «Всё хочет петь!», популярнейшая «Сирень» и многое другое.
20 марта на сцене филармонии театр «Vertumn» (Санкт-Петербург) со спектаклем «ИСТОРИЯ ОДНОГО ЗАМУЖЕСТВА» — по стихам и воспоминаниям А.Ахматовой, Н.Гумилева и их современников.
В спектакле рассказывается история брака великой русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой и русского поэта и путешественника по Африке Николая Степановича Гумилева.
В ролях-Елена Бедрак, Виктор Бугаков.
С большой и яркой программой 25 марта выступит Государственный ансамбль песни и танца Республики Коми имени Виктора Морозова «АСЪЯ КЫА» («Утренняя заря») с программой «МНОГОЦВЕТЬЕ СЕВЕРА».
«Асъя кыа» — первый профессиональный художественный коллектив Республики Коми, ее гордость и национальное достояние, является «визитной карточкой» самобытной культуры северной российской республики.
Перед зрителем развернутся яркие картины, рассказывающие о Коми республике — о красоте ее природы, о народных обычаях и традициях, играх и гуляниях различных районов, отличающихся между собой стилистикой, костюмами, хореографией. В течение двухчасового концерта будет представлено многообразие музыкальной и танцевальной культуры республики. Здесь и просторы оленеводческой тундры, и таежные уголки Удоры с ее вековыми народными танцевальными традициями, и южные районы республики с лирическими песнями под аккомпанемент коми национальных инструментов и игровыми молодежными плясками.
26 марта на сцене филармонии ЕЛИСЕЙ БАБАНОВ — фортепиано (Москва) с программой «ПОСВЯЩЕНИЕ ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ». Прозвучат произведения русских композиторов А. Скрябина, П.Чайковского, С. Рахманинова.
2 апреля в 17–00 состоится ЗАКРЫТИЕ 47-ГО ФЕСТИВАЛЯ ИСКУССТВ «РУССКАЯ МУЗЫКА». Перед новгородской публикой выступит ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КВАРТЕТ им. П. И. Чайковского.
Государственный квартет имени П. И. Чайковского основан в 1975 году. Путевкой в большую творческую жизнь для коллектива студентов Московской консерватории, без сомнения, явилась датируемая тем же годом, победа на престижном Международном фестивале Б.Бартока в Будапеште. Уже тогда искушенная публика и жюри, наряду с высоким техническим мастерством, отметила незаурядный стиль ансамбля, исключительную манеру исполнения, главной идееобразующей чертой которой было непрестанное внимание к исполняемой музыке, материалу, а не — раз навсегда установленным формам, идеалам, стандартам. Менялись времена, музыканты, но такой подход к творчеству стал визитной карточкой квартета, залогом его успеха и долгожительства.
В программе — А.Аренский, С.Рахманинов, А. Бородин, П.Чайковский, а также
А. Вивальди, И.Штраус и А. Пьяцолла.
На протяжении своей вот уже 40-летней истории Квартет имени Чайковского верен единственной, на его взгляд, достойной творца цели — постижения человеческой души. И каждым своим выступлением, каждым делом стремится открыть, очистить от праздного налета ее простую, и вместе с тем безграничную суть.