
Фото Александры БОГДАНОВОЙ.
Почему на I тур европейских музыкальных конкурсов надо приходить в джинсах? Какой музыкальный клип снимали в Бакале? Что делать, чтобы не бояться сцены? Об этом и многом другом рассказала ученикам саткинской ДШИ № 1 известная оперная певица.
Людмила Жильцова, которая с 2000-х живёт и работает в Италии, каждый год приезжает на свою малую Родину в Бакал и встречается с местными юными музыкантами. В этом году она выступила и перед саткинскими учениками ДШИ.
Ребятам известная оперная певица рассказала об особенностях работы в Ла Скала — крупнейшем оперном театре Италии. Так, некоторые оперные исполнители откровенно боятся петь на сцене этого театра. Так как по традиции, взыскательная итальянская публика может освистать здесь непонравившегося певца. Кто конкретно из мэтров оперной сцены был опозорен таким образом, Людмила Жильцова не сказала из соображений профессиональной этики. По её словам оперные певцы очень щепетильны в вопросах критики, и друг друга стараются вообще не обсуждать.
Чтобы меньше волноваться во время концертов, опытная вокалистка советовала ребятам больше тренироваться — репетировать.
— Больше репетиций — меньше волнения, — отметила Людмила Жильцова.
А вот разряжаться в пух и прах на академические экзамены она не советовала. В европейских странах на музыкальных конкурсах легко узнают неопытных участниц из России: они выходят на сцену даже в первом туре в вечерних нарядах. На самом деле это считается дурным тоном и может серьёзно раздражать жюри. Только в III туре можно надеть что-то нарядное. В западных странах считается нормой прийти на академический экзамен в джинсах.
Людмила Жильцова рекомендовала ученицам первой школы искусств одеваться на сцену просто, элегантно и скромно. А самое главное — хорошо петь и играть.
— Это очень смешно, когда выходит девушка с пышной причёской в роскошном очень дорогом платье и вдруг начинает «крякать», — сказала она.
Сегодня в сфере интересов Людмилы не только выступление на оперной сцене. Она защитила докторскую диссертацию о моде в театре, кроме того, запустила интересный проект, суть которого — в создании видеоклипов на классическую камерную музыку. Идея родилась в 2014 году. Самый первый клип был создан в Бакале буквально за два дня. В качестве звукорежиссёра с Людмилой сотрудничал наш земляк Константин Вакилов. Качество звука в итоге так понравилась оперной певице, что она пригласила его приложить руку к ещё одному своему детищу — клипу «Турандот» — четвёртому по счёту, работа над которым велась в Генуе. Проект высоко оценили на международном уровне. Людмила Жильцова начала работу над пятым клипом, но всех секретов, связанных с его созданием, не раскрывает, хотя и намекает, что это будет что-то совсем новое — особенное.
О визите Людмилы Жильцовой в Бакал читайте в номере «Саткинского рабочего» 29 января. satrab74.ru