Сегодня в Омске Александр Рамм — панк и виолончелист

Добавлено 12 февраля 2015 muzkarta

Омская филармония, Александр Рамм (виолончель)

Молодой музыкант Александр Рамм, ставший первым в истории престижного конкурса виолончелистов Paulo Cello Competition (Хельсинки) лауреатом из России, сыграет с Омским симфоническим оркестром сегодня в Концертном зале. В эксклюзивном интервью «Вечернему Омску» Александр рассказал о своей двойной жизни.

Когда Александр знакомится с ровесниками и представляется как виолончелист, в ответ раздается: «Вау!» — эта профессия в молодежной среде воспринимается как экзотическая. Хотя сам музыкант недоумевает: на самом деле у нас довольно много молодых виолончелистов, а уж за границей и подавно: там уже в 15 лет можно быть известным исполнителем. А вот публика, по наблюдениям Александра, именно в России значительно моложе зарубежной.

— За рубежом на концерты все больше седовласые слушатели ходят, что немного напрягает: когда эта публика в силу своего возраста перестанет ходить на концерты, кто будет заменой? Сейчас я ее не вижу, — комментирует музыкант. — Конечно, там сидят в зрительных залах молодые люди, но не в таких количествах, как у нас. Видимо, это связано с тем, что общество считает: до классической музыки — хотя давайте лучше говорить до академической, мне не нравится выражение «классическая музыка», сразу скукотой веет, — до нее нужно дорасти. Что называется, перебеситься с популярной музыкой и в итоге прийти к академической.

— Но вы играете на виолончели с семи лет! Неужели уже в этом возрасте перебесились?

— Не-е-т! Вы знаете, я совершенно не сноб в этом смысле, я до сих пор люблю слушать группу Queen, которая мне с детства нравится. Во многом именно она сформировала мой музыкальный вкус. Также я люблю Pink Floyd, а в бурной панковатой юности любил даже андеграундную альтернативу, хардкор и так далее.

— Насколько бурно проявлялась ваша панк-натура? Красили волосы, носили косуху?

— Нет, не красил, но носил волосы еще длиннее, до плеч. Косухи не было, да и не нужна она была на самом деле. Это просто было внутреннее мироощущение. Даже ходил на концерты в клубы и с большим удовольствием проводил там время. Сейчас вспоминаю и совершенно не стыжусь — наоборот, все это повлияло на мое развитие, мне кажется.

— После ночи на рок-концерте вы днем шли заниматься на виолончели?

— Да, именно. Сейчас, конечно, вся энергия уходит на сцену. В жизни я теперь гораздо более спокойный: если внутри у меня бушуют эмоции, внешне я в этот момент могу быть сдержан. Можно сказать, я стараюсь аккумулировать энергию, чтобы выразить ее потом на сцене.

Полный текст интервью читайте в ближайшем выпуске газеты «Вечерний Омск» и на нашем сайте.

Фото Владимира Казионова
Автор: Татьяна Попова
omskgazzeta.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору