Генеральный директор Концертно-театрального объединения Тюменской области Михаил Бирман сообщил о своём уходе с «генеральской» должности и возвращении на пост руководителя филармонии. Полтора года посвятил он становлению сложносочинённой структуры — этого областного «ноу-хау», не знающего аналогов в России. И может по праву гордиться тем, что эксперимент с КТО не только не провалился, но и принёс свои позитивные плоды.
«Главное, что мы сохранили творческую самостоятельность наших учреждений, создали условия для развития каждого из них».
Фото Сергея Киселёва.
— Главное, что мы сохранили творческую самостоятельность наших учреждений, создали условия для развития каждого из них и реализовали все планы, — подчёркивает Михаил Михайлович.
Он приводит примеры. В Тюменском драматическом театре в последнее время появилось несколько постановок на высоком уровне. На них рвутся зрители, и билетов порой не достать. Новые прекрасные спектакли пополнили репертуар тобольской «драмы». Театр получил возможность взять в труппу молодых актёров и увеличить заработную плату своим сотрудникам. В Тюменском театре кукол, которому нынче исполнилось 70 лет, с премьерами тоже не отстают. Кроме того, «куклы» обновляются: в зрительном зале появились кресла-трансформеры, удобные для детской аудитории, в здании поменяли напольное покрытие, и в отдельных его помещениях продолжаются ремонтные работы.
По-прежнему одной из самых привлекательных концертных организаций в России остаётся Тюменская филармония. Сюда с удовольствием приезжают выдающиеся музыканты. Вскоре после долгой реконструкции распахнёт свои двери ДК «Нефтяник», который, обещают, будет реализовывать очень интересные проекты. Но самым важным событием (событием года!) Михаил Бирман считает создание Тюменского государственного симфонического оркестра. Давняя мечта горожан и лично Михаила Михайловича сбылась.
— Я понял, что сейчас больше нужен филармонии, — заявил он. — С новым коллективом перед концертной организацией встают грандиозные задачи. К тому же оркестр — это сложный художественный организм. Он требует повседневного внимания.
Бирман делает акцент на том, что решение оставить кресло гендиректора принято им добровольно и созрело давно, а на днях было согласовано с правительством области. С 26 октября 2015 года он по личной инициативе стал директором филармонии и… заместителем генерального директора КТО, чью роль теперь будет исполнять Сергей Осинцев, бывший зам Бирмана и директор Тюменского драмтеатра. Михаил Михайлович уверяет, что они с Сергеем Вениаминовичем уже наметили дальнейший путь развития и направления деятельности объединения.
— Ничего страшного не произошло, — комментирует произошедшее Осинцев. — Просто поменялись местами два руководителя. В нашей стране такое бывает! Театром я буду управлять по-прежнему и, надеюсь, никому его не отдам.
Он выражает благодарность Михаилу Бирману, на чью долю выпало трудное время становления КТО.
— Были противники у новой структуры, непросто давалось соединение, казалось бы, несоединимых подразделений, — признаётся новый гендиректор. — Тем не менее благодаря опыту Михаила Михайловича всё случилось. Я уверен, что Тюменский и Тобольский драматические театры, театр кукол, филармония и «Нефтяник» продолжат своё самостоятельное творческое развитие в составе объединения и останутся лидерами нашего региона. Материально-технические и художественные ресурсы, которые есть у нас, к этому располагают.
А вот директор Тюменского театра кукол Василий Пустыльников откровенно сожалеет о том, что Михаил Бирман сам себя понизил в должности.
— Концертно-театральному объединению изначально был нужен мудрый, опытный руководитель с системным мышлением, каковым и является Михаил Михайлович, — рассуждает Василий Николаевич. — Но как творческий человек я его понимаю. Сердце Бирмана принадлежит филармонии.
Сергей Осинцев: «Просто поменялись местами два руководителя. В нашей стране такое бывает!»
Ирина Тарабаева
http://t-i.ru