Авторский альбом известного российского композитора и контрабасиста – камерная музыка для сердца и ума.
Альбом контрабасиста Сергея Хутаса вышел на лейбле фонда «АртБит» в самом конце 2012 года. В записи пластинки принял участие основной музыкальный партнёр Хутаса — пианист Евгений Борец, а также три разных барабанщика (Сергей Остроумов, Пётр Талалай и Дмитрий Севастьянов), вокалисты Макс Костра и Диана Поленова(каждый — в одном треке) и, также в одном треке, саксофонист Леонид Шупик, который был звукорежиссёром записи, сведения и мастеринга этой работы. Весь материал для альбома написал и аранжировал Сергей Хутас.Отзыв об альбоме
На вышедшем в свет на лейбле «ArtBeat music» сольном диске Сергея Хутаса, постоянного участника «Оркестра Креольского Танго» и проекта «Песни нашего века» (также выступавшего с Игорем Бутманом, Игорем Брилем, Рэнди Брекером, Уинтоном Марсалисом и др. знаменитостями), слушателю предстоит познакомиться с еще одной ипостасью Сергея – его авторской камерной музыкой.
Диск начинается с нежно звучащего контрабаса со смычком в композиции "Москва... Небо". Далее вступает прозрачное фортепиано, легкая ненавязчивая перкуссия… и создается образ человека, сидящего на крыше дома, смотрящего на небо и думающего о чем-то – мысли текут в унисон движениям облаков...
Вторая пьеса, "На волне лета", пожалуй, самая джазовая в альбоме – с сольным контрабасом в начале, исполненная классическим джазовым трио, она отлично передает настроение, заявленное в названии.
Пьеса "Январь" – это настроение зимы, вьюги, размышлений у вечернего окна, которым голос Дианы Поленовой добавляет романтическую нотку.
Задумчивая, медитативная, философская мелодия "Запоздалого вальса", тем не менее, романтична – таким и должен быть вальс.
В композиции "Почему бы и нет?" единственный раз на диске звучит саксофон, парящий над неспешным аккомпанементом баса, фортепиано и барабанов… действительно, а почему бы и нет?
Композиционное решение диска логично завершает камерная пьеса «Адажио в Ми мажоре» – начатая сольным фортепиано, она весьма гармонично развивается и завершается лирическим контрабасовым соло со смычком в верхнем регистре, создающим особое, как бы итоговое настроение.
Поэтому можно сказать, что "Москва... Небо" – как по эмоциональному, так и по визуальному ряду, возникающему при его прослушивания – очень камерный альбом, его лучше прослушивать наедине. Сказать, что такая музыка нужна – ничего не сказать. Потому что порой она необходима.
Александр МедведевФонд "АртБит" Алексея Козлова