Сразу оговорюсь, что джаз я не очень... но решила по случаю фестиваля просвещаться! Друзья порекомендовали пойти на Понти - ну гениальный скрипач, в джазе это редкость и все такое прочее.
Ну свои 1тр за почти 4 часа полученного джаза я думаю мне филармония отработала. Это плюс. В остальном по нарастающей понимания (=полученного удовольствия) и скорее не-понимания происходящего на сцене было так. Первое отделение - экспериментальный джаз Creative Collective (понятно 10%), второе отделение - квартет Ивана Фармаковского, посвящение Херби Хэнкоку (понятно 50%), 3 отделение - м-сье Понти с товарищами - 75%. Вывод такой - к джазу я не приобщилась...
Остановлюсь на запомнившихся моментах. Концерт начался с анти-(прилагательное от слова "с энтузиазмом") выхода на сцену четверки Creative Collective. Понятно, что они гении, и нам до них как до луны (один из них по 10 часов в день занимался на фортепьяно), но выползти (другого слова нет для из походки) на сцену в свитерах, это не то что неуважение, оно мне и не надо, а просто скукотень гаражная! Понятно что после такого "выхода" наш уровень адреналина упал ниже 0 по их Фарингейту. Я сидела и думала, неужели все будет в том же духе!? Казалось, что они играли для себя, мы им даже мешали... Следует отметить их контрабасиста - он выделывал удивительные вещи на своем инструменте!
Во втором отделении все было чинно-благородно, по сравнению с первым, что сразу же вселило надежду. Приятные для слуха и с удобоваримым битом композиции, прекрасно владеющие инструментами пианист, контрабас и барабанщик. Про саксофониста скажу, что он как-будто тоже пришел послушать, а не играть. Он 50% времени сидел-стоял и смотрел-слушал как играют его соратники. Г-ну Формаковскому приходилось сигналить ему типа "давай, уже, подключайся". Может он был не в голосе...
Ну вот наконец-то и дожили до 3го отделения. Ура! - сказали мы с подругой и с моей Кирочкой, которую я привела для расширения кругозора будущей скрипачки :) посмотреть на джазового скрипача. Играли хорошо, слажено, приятно для слуха, но как кто-то отметил как-то попсово для джаза... Вот, простите, я тоже соглашуть. Повеяло Аланис Мориссетт... Пианист у них - молодец, даже локтем умудрялся играть на синтезаторе, я рядом на рояле второй рукой! Барабанщик - настоящий мушкетер с усами Д'Артаньяна - зажигал по полной, за что ему особое мерси! Мужик на басе - тоже молодец, такие штуки выделывал... Сам Понти... я ожидала большего... просто побольше его самого... побольше его скрипки и ee звучания. А то получилось, что барабанам была выделена сольная программа, но не скрипке. Джига была самым лучшим номером отделения.
Не видно было с балкона кто говорил вступительное слово, но кто бы это не был - молодец, было внятно и интересно. Жалко, что не дослушивали его и перебивали апплодисментами или артисты выходили невпопад...
А что касается моей мелкой скрипачки, так она третье отделение слушала сидя в проходе на полу, благо по центру хорошо было видно. И прийдя домой нарисовала скрипача с синей скрипкой. Что-то все-таки откладывается на подкорке, не смотря на длительность концерта.
Организаторам спасибо - за выставку и видео в фойе! И за то, что музыканты имели возможность что-то говорить со сцены, всегда приятно их слушать и слышать.
oxphilФото
Виктора Дмитриева