Вот бывает у человека мечта, не из разряда полететь в космос или выступать в Кремлевском дворце, а такая вроде бы вполне реальная, но тем не менее реально-неосуществимая... Вот у меня такая мечта есть, точнее была, потому что сегодня она перестала быть мечтой и стала реальностью.
А все довольно просто, я хотела побывать на репетиции оркестра. Возможно для людей соответствующих профессий это банально и скучно, но мне, как человеку неискушенному в данном ремесле было ужасно любопытно хоть одним глазком... Интересно же смотреть как рисует художник, работает гончар или кузнец, колдует над своим блюдом шеф-повар. Вот и мне было интересно, только я не знала как попасть на такое "закрытое" мероприятие. А тут помог вчерашний ужин у друзей, навели мосты и, заручившись дружеским "неее, не выгонят", я пошла в ДК Строитель на репетицию симфонического оркестра филармонии с камерным хором с литовским дирижером Гинтарсом Ринкявичюсом.
Тот факт, что репетиция была с хором помог мне остаться, по большому счету, незамеченной в общей массе присутсвующих. И 45 минут я наблюдала над тем, как работает эта "музыкальная" кухня. Ощущения совсем другие по сравнению с концертом. То, что дирижер вынужден на концерте молча (мимикой и жестами) передавать оркестру и хору, здесь он говорил и объяснял. И сразу музыка становилась живой, понятной и доступной для простого слушателя, для меня. Г-н Ринкявичюс поразил меня двумя личными качествами - интелигентностью (с такой дипломатичностью и юмором он делал поправки к исполнению) и владением иностранного в общем-то для него языком (ведь чтобы внести нужные акценты он находил такие яркие слова, что и русский-то человек с трудом бы подобрал). Мне сразу стала понятна роль дирижера в оркестре, как он обладая глобальным видением произведения ведет всю эту махину к целостной гармонии исполнения.
Насколько теперь яснее и ярче мне видится картина Кантаты Прокофьева, вот если бы была такая возможность "заглянуть вовнуть" перед каждым концертом, насколько бы богаче был тогда последующий опыт восприятия. Это нельзя заменить самостоятельной подготовкой. Такие случаи как сегодня, да еще лекции перед симфоническими концертами в Оперном Сергея Коробейникова или Оперный клуб в Победе очень помогают. Судите сами - какие перлы выдавал дирижер...
"Вот вы поете "Не уступим мы землю русскую" так, что если вас хорошо поуговаривать, то может и уступили бы... Больше веры, больше патриотизма в этих словах!"
"Реrеgrinus" хоралом крестоносцев - нужно петь с иступлением, с таким фанатизмом, вы же верите в свою святую правоту."
В хорале русских воинов - "вас ударили копьем... в голову... ну или в другое место - все равно больно!"
Спасибо всем, кто помог мне осуществить мою маленькую мечту - это было здорово! ...и хочется повторить :)
oxphil