Спектакль одного актера

Добавлено 11 декабря 2014 muzkarta

Красноярская филармония, Алексей Архиповский (балалайка)

2 декабря в Малом концертном зале Красноярской филармонии состоялся концерт всемирно известного балалаечника Алексея Архиповского.

Алексей работал в таких известных проектах, как движение «Этносфера», фестиваль «Мамакабо», «Пианомания» Дмитрия Маликова, сотрудничество с центром Стаса Намина. В 2009 году он открывал конкурс «Евровидение», а также Олимпийские игры в Ванкувере в Русском доме. Признан многими специалистами лучшим балалаечником России на сегодняшний день. Чего только стоит уникальная техника флажолетов!

А нам, команде БАММа, невероятно повезло — мы сумели взять небольшое интервью у Алексея и, конечно, получить свой автограф!!!:)

БАММ: Алексей Витальевич, расскажите, почему Вы начали играть на балалайке?
Алексей: Мама с папой отдали. А думаете, туда кто-то добровольно идет? (смеется)

БАММ: Насколько я знаю, у Вас нет высшего образования?
Алексей: Да. Вышку я получил на работе в Смоленском русском народном оркестре, где встретился с многими мастерами, в Государственном академическом русском народном ансамбле «Россия» под руководством
Л. Зыкиной.

БАММ: Вы не првый раз даете концерты в Красноярске. Как Вам наш город?
Алексей: Самое хорошее впечатление. Зрители очень теплые.

БАММ: Расскажите о своей семье? За пультом звукорежиссера стоит Ваша жена, Светлана. Как Вы познакомились?
Алексей: В том же училище Гнесинском. Она училась на актриссу, я на музыканта. В общаге. Как оно обычно бывает. 25 лет назад.

БАММ: У Вас есть дети?
Алексей: Да. Сын Илья.

БАММ: Он проявляет интерес к музыке?
Алексей: Он весь в науке. В физике сначала был. Сейчас экономикой увлекся.

БАММ: Раз уж заговорили о физике. Каков принцип звукоизвлечения? В чем секрет?
Алексей: Если я начну углубляться и подробно рассказывать, то мы даже в сутки не уложимся! (смеется) Это большой путь, который я проходил лет 7, искал. Начались большие залы, микрофоны. А это уже изменение тембра и звука. И не в лучшую сторону. Но это все еще не то. К сожалению, мало экспериментальной базы. Если у гитаристов это было годами и огромным количеством людей, методом проб и ошибок, изменяли конструкцию инструмента, пружины, резонаторные отверстия, корпус и так далее, то мы таким похвастаться не можем.

БАММ: Мы сейчас наблюдали не просто концерт, а спектакль одного актера. Ваши движения продуманы? Запланированы?
Алексей: Это сложилось. Начиналось как импровизация, потом закрепилось. Какие-то части уходят, какие-то добавляются.

БАММ: Вы поете во время игры.
Алексей: Это получается непроизвольно (улыбается). Я не контролирую эти вещи. Впадаю в какое-то состояние и не понимаю.

БАММ: Кстати, о состоянии. Создается ощущение, что Вы находитесь в совершенно другом мире… Что с Вами происходит? Вы видите зал, когда играете?
Алексей: Чувствую.

БАММ: Как происходит процесс создания музыки?
Алексей: Просто берет и приходит (улыбается). Надо быть готовым и она придет. К вам тоже приходит. Во снах, например, или еще где-нибудь. Внимательно следи за мыслями, а если инструмент рядом, то можно и наиграть. А потом начинается работа, тяжелая, кропотливая.

БАММ: А в каких странах с гастролями Вы бывали?
Алексей: Я скажу в каких НЕ бывал (смеется). В Японии, Индонезии и где-то еще — вылетело.

БАММ: Что бы Вы могли пожелать подрастающему поколению балалаечников? Я, вот, сама балалалаечница, поэтому этот вопрос меня очень интересует.
Алексей: Поменьше консерватизма, побольше поиска, экспериментов! Помнить, что это инструмент импровизирующий. Пытаться сдвинуть с «мертвой точки» развитие. Развеивать этот образ уже не музыкального инструмента, а бренда.

БАММ: Алексей Витальевич, спасибо ОГРОМНОЕ, что нашли время в таком плотном графике! Ждем Вас снова и снова и почаще!!!

Статья: Юлия Ковалёва
vk.com

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору