Страсти по Иоганну Себастьяну Баху

Добавлено 10 ноября 2015 muzkarta

Органный зал Красноярской филармонии

Фотокорреспондент 1-LINE побывал на одной из репетиций XIII международной Бахакадемии и увидел, как рождается настоящее искусство.

В Красноярске завершилась XIII международная Бахакадемия. Совместный проект Центра международных и региональных культурных связей и Международной Бахакадемии Штутгарта проходил с 3 по 7 ноября.

Бахакадемия призвана популяризировать музыку великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха и рассказать, в том числе и зрителю, насколько увлекательно и интересно может быть изучение написанных им произведений.

В рамках международного проекта состоялись два концерта, на которых исполнялись сочинения великого немца: Концерт для двух скрипок с оркестром d-moll, Контрапункт № 14 из «Искусства фуги», ария Петра из «Страстей по Матфею». Также в программе звучали произведения композитора, чьё имя неразрывно связано с именем И. С. Баха — Феликса Мендельсона-Бартольди. Именно Мендельсон заново открыл для потомков имя Баха, возродив его из забвения. Публике был представлен Концерт для скрипки с оркестром D-dur, а Симфонией № 2 «Хвалебная песнь» завершилась Бахакадемия Красноярска этого года.

На традиционном гешпрехконцерте доцент Международной Штутгартской Бахакадемии, идейный вдохновитель и бессменный участник Бахакадемии Красноярска Штефан Вайлер вместе с коллегами-музыкантами знакомил слушателей с одной из месс, написанных И. С. Бахом. В исполнении солистов Штутгартской Бахакадемии, а также хора и оркестра Красноярской государственной академии музыки и театра прозвучала Месса бревис соль-минор — одна из частей Высокой мессы си-минор.

Маэстро Вайлер провёл открытые мастер-классы для студентов отделения дирижирования, а солисты Бахакадемии Штутгарта работали со студентами кафедры сольного пения Красноярской государственной академии музыки и театра.

Ш. Вайлер оценил мастерство музыкантов и отметил возросший уровень взаимопонимания: «Близость возникает практически с первого звука. Заходя на первую репетицию, я уже вижу, насколько музыканты сконцентрированы, насколько они готовы внимать мне. Я в Красноярске в двенадцатый раз, и коллеги уже знают стиль моего преподавания, мою методику».
Также маэстро Вайлер озвучил перспективы Красноярской Бахакадемии, сказав, что концертную программу нужно расширять, исполняя не только барокко Баха и музыку эпохи классицизма. Следующую Бахакадемию решено назвать «От Баха до венской классики» — в концертах 2016 года вместе с произведениями И. С. Баха будут звучать сочинения В. А. Моцарта и Й. Гайдна.

Фотографии: Руслан Максимов.
Текст: пресс-служба Центра международных и региональных культурных связей.
1line.info

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору