Сюита «Мастер» посвящена Василию Шукшину

Добавлено 24 февраля 2015 muzkarta

Московский Международный Дом Музыки

В Московском международном Доме музыки показали музыкально-драматическую сюиту «Мастер», которую посвятили 85-летию со дня рождения Василия Шукшина. Премьера сюиты состоялась в июле прошлого года на фестивале «Шукшинские дни на Алтае» и была признана одним из лучших музыкальных проектов сезона.

Он был пастухом, плотником, кочегаром, но его университеты на этом не закончились. Освоив множество профессий, Василий Шукшин решил стать мастером слова и кадра. Писатель и кинорежиссер, правда, всегда сомневался, тот ли он, кто право имеет «глаголом жечь сердца людей».

Об этом спрашивает себя и актер Сергей Маховиков. Именно он читает со сцены письма и рассказы Василия Шукшина. Услышав их, многие продолжат искать ответы на шукшинские вопросы и после этого вечера.

«Оказывается, подходят люди после спектакля и говорят: «Мы сегодня же придем, будем искать книги и будем читать. Будем перечитывать. Мы не знали, что Шукшин вот такой», — рассказывает Маховиков.

Музыкально-драматическая сюита — так определили этот жанр авторы. Произведение многослойное. На сцене — одновременно оркестр, хор, драматические актеры, приглашенные музыканты.

«Всё это вместе идет на фоне совершенно четко привязанного видеоряда, — говорит музыкант Александр Ф. Скляр. — Поэтому очень непросто. Я с самого начала этого проекта — с 22 июля, когда мы сыграли премьеру этой «Сюиты».

Александр Ф. Скляр на сцене появляется всегда неожиданно и всегда с гитарой. Шукшинский дух передает через песни Высоцкого, Визбора, Никитина и мелодии молодости Шукшина.

На московском показе присутствует и автор музыки «Сюиты» — композитор Эдуард Артемьев. На алтайской премьере присутствовать он не смог, поэтому впервые слышит свое произведение со сцены.

«Я сам сибиряк, из Новосибирска, — говорит Эдуард Артемьев. — Я его для себя открыл после „Калины красной“. Там явно биографические ноты, трагическая, мощнейшая личность. Может быть, даже не нашедшая, не реализовавшая себя до конца».

Композитор признается, что найти слова, чтобы описать Шукшина, непросто, а найти мелодию еще сложнее. К классическому оркестру Эдуард Артемьев добавил 17 народных инструментов. Их звучание подчеркивает, что Василий Шукшин не просто вышел из народа, он всегда оставался с ним.

tvkultura.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору