«Место, где живут колокольчики», — так писатель В. Ф. Одоевский назвал в своей знаменитой сказке «Городок в табакерке» музыкальную шкатулку. Приоткрыть ее крышку и заглянуть в ее волшебный, невидимый мир сможет публика Органного зала филармонии, пришедшая на сольный концерт Марины Костериной (фортепиано).
6 октября пианистка выступит со своей новой программой «Музыкальная табакерка». Начало концерта в 19.00.«Музыкальная табакерка» объединяет фортепианные миниатюры Аренского, Глазунова, Метнера, Рахманинова и Чайковского. Они так же изящны и лаконичны, как и мелодии музыкальных шкатулок, вполне могли бы раздаваться из них, выводиться их сложным механизмом и очаровывать слушателей. Своим названием концерт обязан вальсу «Музыкальная табакерка» Лядова. В этой пьесе композитор воспроизвел хрустальное звучание музыкальной шкатулки.
Пианистка садится за рояль и своей игрой словно заводит табакерку. Начинают петь колокольчики, неотъемлемые для ее механизма. Их серебристый перезвон слышится в пьесах «Полишинель» Рахманинова и «Святки» Чайковского, которые исполнит Марина Костерина. Музыкальные шкатулки окутаны ореолом волшебства. Их мелодии уносят нас в сказочную реальность с совершенно иным ритмом времени — то стремительным, то замедленным, подобно «Пьесам-фантазиям» Рахманинова, которые вошли в программу «Музыкальной табакерки». В премьерном концерте звучит «Баркарола» Чайковского, и вслед за ее плавным, размеренным темпом мы отправляемся по течению реки. А слушая пьесу «У фонтана» Аренского, которую исполнит в этот вечер Марина Костерина, мы любуемся чудесным восточным пейзажем.
Завод шкатулки постепенно заканчивается, мелодия затухает, а вместе с ними завершается фортепианной концерт. Как и сама музыкальная табакерка, его произведения — образец высокого искусства и художественной роскоши. Они наполняют сердца слушателей красотой.