«ПРИАМУРСКИЕ ВЕДОМОСТИ» № 191 — 192 (2340 — 2341) 4 октября 2000 года
ОСЕНЬ в жизни города — это пора, когда в очередной раз открывают двери концертные залы, и мы входим в них с ожиданием новых открытий и явлений в мире высокого искусства. Ярко, с размахом, отыграв два дня подряд две совершенно разные программы, начал сезон ансамбль «Глория». Публике был объявлен новый художественный руководитель «Глории» — Илья Ремесленников, кстати, во втором концерте продемонстрировавший свой дар скрипача — солиста в «Адажио» Т. Альбинони. Еще одно удачное нововведение, которое, возможно, станет традицией, — это появление на сцене вместе с ансамблем дирижера, сумевшего достойно и стильно преподнести исполняемые опусы и сделать каждое произведение «единым словом». На сей раз в этой роли выступил дирижер — Роман Моисеев.Еще один штрих концертов — участие в открытии сезона американских музыкантов: пианиста Мэта Купера и органистки Ланнеты Паул, приглашенных в Хабаровск художественным руководителем краевой филармонии В. Соболевским.
Программа же самих концертов выстраивалась в два музыкальных сюжета. Сюжет
первого концерта,проходившего в ОДОРА, был связан с миром эпохи классицизма и представлял одну из многочисленных симфоний «отца» этого жанра Гайдна вкупе с 21-м фортепианным концертом Моцарта. Традиционное и обязательное сочетание струнных и духовых в этих опусах вызвало необходимость укрупнить ансамбль музыкантами Дальневосточного симфонического оркестра, и такой синтез дал музыке требуемую силу и гармонию.
Основным содержанием
второго концерта стала музыка эпохи барокко, и этому высокому тону как нельзя лучше соответствовали своды Новоапостольской церкви и её великолепная акустика. Именно в таком интерьере, сливаясь с бесконечностью, и звучало в свое время большинство исполняемых произведений.
Думается, потенциал «Глории» и желание музыкантов творить музыку позволят сохранить ансамблю былых поклонников и обрести новых.
Л. МИХАЙЛЕНКО, кандидат искусствоведения.
Слушать