Тайные механизмы популярной музыки раскроют в Музее С.С. Прокофьева

Добавлено 21 марта 2017 glinka.museum

Музей Прокофьева, Российский национальный музей музыки

В пространстве открывшегося недавно после реэкспозиции Музея С. С. Прокофьева известный музыкальный критик Андрей Бухарин выступит с циклом лекций из серии «История популярной музыки (и ее тайные механизмы)». Первый эпизод цикла запланирован на 1 апреля.

Темы лекций вырастают из общего курса более чем полувековой истории популярной музыки, над которым работает Андрей Бухарин. Они превращаются в отдельные эпизоды захватывающего и красочного сериала со своими богами и мучениками, с чередой революций, сменой трендов и кумиров, стремительными взлетами и падениями. Всеми этими событиями управляют скрытые от глаз публики механизмы — технологические, экономические, политические, а возможно, и мистические, — которые и приводят в действие калейдоскоп, именуемый нами поп-культурой.

Лекции посвящены как отдельным грандиозным личностям, таким как Дэвид Боуи, так и целым движениям и субкультурам, вроде рейва или так называемых «новых романтиков».

Эпизод 1. Дэвид Боуи: последний алхимик — 1 апреля, начало в 18.00.

Смерть великого артиста год назад и вызванная этим событием медийная буря продемонстрировали значение Боуи для современной культуры. Андрей Бухарин, неоднократно писавший о нем на протяжении своей более чем 25-летней журналистской карьеры, признается, что в тот момент «был столь деморализован уходом любимого артиста, что почти не мог высказываться на эту тему». И только сейчас, с высоты прошедшего времени, возвращается к феномену, который, говоря о популярной музыке, невозможно обойти. В ходе лекции будут предприняты попытки осмыслить не только масштабы влияния и творчества Боуи, но и тот алхимический синтез различных искусств и собственной жизни, что удался великому артисту.

Эпизод 2. Рождение рейва (из духа музыки) — 21 апреля, начало в 19.00.

Иронически обыгрывая название знаменитого труда Фридриха Ницше о борьбе апполонического и дионисийского начал в древнегреческом искусстве, лектор, тем не менее, вполне серьезно считает второе тем источником, что питает современную танцевальную культуру. В лекции прослеживаются процесс зарождения новой электронной музыки и клубной культуры, пути проникновения этого вируса из Нового Света в Старый и дальнейшее распространение его по всему миру. Центральное место отводится буму эйсид-хауса в Англии на рубеже 80−90-х годов, получившему название «второго лета любви».

Эпизод 3. Блеск и нищета новых романтиков — 20 мая, начало в 19.00.

Лекция посвящена краткосрочному, но очень яркому лондонскому субкультурному феномену начала 80-х годов, оказавшему сильное влияние на музыку, моду и стиль всего десятилетия. «Новые романтики» как одно из течений нью-вейва, чья эстетика и сегодня хорошо заметна на модной сцене, рассматриваются в качестве наследников традиций английского дендизма, европейских романтиков 19 века, и, одновременно, — устремленных в будущее итальянских футуристов.

Андрей Бухарин — известный музыкальный критик, радиоведущий, писатель, лектор. Работает ведущим обозревателем журнала Rolling Stone и преподает на журфаке МГУ. В прошлом музыкальный редактор легендарного журнала «ОМ», ведущий авторских программ на «Радио Максимум», «Нашем радио», «Радио России». Публиковал статьи в большинстве ведущих отечественных изданий, от крупнейших общественно-политических газет до главных глянцевых журналов.

Примечание. Лекции носят аудиовизуальный характер и сопровождаются музыкальными фрагментами и фото- и видеоматериалами.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору