Театральный эксперимент из музыки, вокала и фрагментов творений Шекспира представили в Белгороде

Добавлено 12 ноября 2015 muzkarta

Олег Безинских (контртенор), Алексей Балашов (гобой), Органный зал Белгородской филармонии, Белгородская филармония, Евгения Кривицкая (орган)

Московские музыканты порадовали белгородскую публику премьерой. 11 ноября в органном зале Белгородской областной филармонии прошла музыкально-поэтическая композиция «Лики Шекспира».

Масштабный проект задумали четверо артистов — лауреатов международных премий: Евгения Кривицкая (орган), Олег Безинских (контратенор), Алексей Балашов (гобой) и чтец Пётр Татарицкий. А сама постановка представляет театральный эксперимент, состоящий из музыки, вокала и фрагментов из произведений Уильяма Шекспира.

«Шекспир остаётся одной из самых загадочных фигур в истории, вокруг его имени до сих пор не утихают споры, — говорит доктор искусствоведения, профессор Евгения Кривицкая. — Мы считаем, что образ автора можно воссоздать через его произведения. А то, что не выразит слово, дополнит музыка».

В постановке прозвучали произведения Персела, Доуленда, Генделя, Уэсли, Стенли, Бриттена, Ричардсона, Рота, Стэнфорда. А также сонеты и монологи из пьес «Ромео и Джульетта», «Генрих IV», «Буря», «Гамлет» в исполнении члена Союза театральных деятелей РФ, действительного члена Российской академии естественных наук Петра Татарицкого. Он знаком белгородским зрителям в качестве ведущего последнего фестиваля «Шереметевские музыкальные ассамблеи».

Театральный эксперимент, состоящий из музыки, вокала и фрагментов творений Шекспира, представили в Белгороде

Театральный эксперимент, состоящий из музыки, вокала и фрагментов творений Шекспира, представили в Белгороде С особым нетерпением публика ждала новой встречи с солистом театра «Новая опера», контратенором Олегом Безинских. Во всём мире людей с таким уникальным голосом не более ста человек. А тех, кто поёт в диапазоне от низкого баритона до сопрано, легко берёт три октавы — порядка десяти музыкантов.

Музыкально-поэтическое действо совместило в себе черты камерной обстановки и авангарда: нечасто на сцене областной филармонии можно увидеть босого артиста и органиста в белой футболке с надписью Gamlet. Евгения Кривицкая несколько раз переодевалась по ходу спектакля. Но больше всего, пожалуй, запомнился её образ в повседневной демократичной одежде, в которой люди ходят в любой точке мира.

Всё это стало весьма прозрачным намёком на то, что ипостась классика не подразумевает застывших форм и отсутствие жизни в его произведениях. Творения величайшего английского драматурга актуальны и через 400 лет, ведь он затронул вечные проблемы человеческих взаимоотношений. И сегодня, как и несколько столетий назад, люди мучительно ищут ответы на вопросы, некогда поставленные английским актёром, драматургом, поэтом Уильямом Шекспиром из местечка Стратфорд-апон-Эйвон.

Виктория Передерий
Фото автора
www.bel.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору