Тило Краузе: «Париж, Милан и Лиссабон должны знать об Уральском симфоническом оркестре»

Добавлено 13 июля 2013 muzkarta

Свердловская филармония

Съемочная группа из Берлина во главе с режиссером Тило Краузе приехала в Свердловскую государственную академическую филармонию 8 июля. Поводом для визита стали грядущие съемки документального фильма об Уральском филармоническом оркестре в честь его 70-летия. Помимо «документалки» Краузе будет режиссировать трансляции двух концертов Большого зала Свердловской филармонии из серии «Россия Великая». ИА «Апельсин» удалось поговорить с режиссером о предстоящих съемках и не только.

Скажите пару слов о цели Вашего приезда?

У меня уже пару месяцев назад появилась возможность приехать сюда, познакомится с городом и Уральским филармоническим оркестром. Когда я был здесь впервые, у меня возникла идея сделать рекламный фильм для филармонического оркестра, который занимает достаточно высокое место среди подобных брендов в мире.

Чему был посвящен ваш самый первый приезд в Екатеринбург?

В самый первый раз я был здесь восемь или девять лет назад. Тогда город выглядел совершенно иначе, я едва смог узнать виденные когда-то места и был просто поражен тем преображением, которое произошло за эти годы. Город стал гораздо более красивым. Целью моего тогдашнего приезда было создание фильма о танцевальной группе «Провинциальные танцы». А в филармонии я впервые побывал в феврале этого года и занимался здесь тем же, чем и в Германии - прямой трансляцией концертов.

Есть ли какая-то специфика, связанная с трансляцией концертов на Урале, по сравнению с Германией?

Особых отличий нет. В Екатеринбурге я пытаюсь организовать свою работу так же, как в Германии. У меня, как и у каждого режиссера, есть собственные методы, и я пытаюсь учесть их в своей работе здесь.

Расскажите поподробнее о своих режиссерских ходах?

Я не знаю, является ли это особенностью, но я стремлюсь к тому, чтобы произведения великих композиторов передать традиционно. Я пытаюсь представить любой концерт, как очень яркое, красочное событие, которое носит праздничный, торжественный характер. Если концерт состоится в красивом помещении, таком, например, как помещение филармонии, я пытаюсь и это учесть в съемках, показать красоту, помпезность обстановки. Помимо этого я стремлюсь показать все выигрышные стороны каждой группы инструментов в оркестре. Но самое главное, по моему мнению, - это передать ощущение молчаливой, бессловесной коммуникации между людьми и композитором, осуществляемой посредством музыки, особой атмосферы – микрокосмоса филармонического оркестра.

Какова длительность фильма? Готов ли сценарий?

Есть интернациональные стандарты по длительности рекламного фильма – 10 или 15 минут в среднем. Сценарий будет утвержден в ближайшие дни.

В чем заключается концепция вашего фильма?

Я исходил, в первую очередь, из намерений оркестра: я знаю о его желании больше выступать зарубежом. Это желание вполне обосновано, поскольку оркестр действительно входит в число самых лучших в мире. Париж, Милан и Лиссабон должны знать об Уральском симфоническом оркестре, а их концертные дома должны быть готовы его принять. В готовой ленте я хочу достичь того, чтобы зритель в других странах получил представления о регионе, городе, филармонии и о самом оркестре и ему захотелось насладиться его звучанием непосредственно в Екатеринбурге. Мне важно, чтобы зритель получил представление о культурном потенциале вашего региона. И мы говорим не только о музыке, но и о прекрасной архитектуре, ландшафтах, людях, которые здесь живут. Здесь есть деятели искусства из совершенно разных областей. Я буду брать у них интервью и использовать отрывки из бесед в своем фильме. Хочу показать зрителям, какие традиции здесь существуют, и каким город видит свое будущее.

Какие персоны дали интервью для фильма?

Вчера у меня была возможность пообщаться с господином Эдуардом Росселем. Помимо него, в картину будут включены интервью директора филармонии Александра Колотурского, главного драматурга Рустема Хасанова. Также я планирую поговорить с главным дирижером Дмитрием Лисом и драматургом Николаем Колядой. Хочу взять интервью у нескольких музыкантов филармонического оркестра и у музыкантов академического оркестра, поскольку это, так сказать, подрастающее поколение. Необходимо, чтобы в фильме были представлены разные точки зрения.

Какой творческой деятельностью вы занимаетесь помимо режиссуры?

Я изучал профессию дирижера и, собственно говоря, я музыкант: если ты уже изучил эту профессию, то она остается с тобой уже навсегда. Кроме этого, я с удовольствием готовлю и считаю кулинарию настоящим искусством. А вообще к любому делу можно подойти творчески.

Работа Тило Краузе об Уральском филармоническом оркестре будет представлять собой фильм-презентацию. В нём будут показаны отрывки из самых знаменитых произведений, исполняемых коллективом, кадры из жизни оркестра, самые яркие выступления. Фильм будет показан как жителям Екатеринбурга, так и международной публике, ещё не знакомой с деятельностью оркестра. Готовую картину можно будет увидеть нынешней осенью.

Беседовала Александра Шемпелова
ИА "Апельсин"

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору