На днях в тольяттинской филармонии прошел российского музыканта, ныне участника нидерландского оркестра «OTRA Orquesta Tipica» Александра Митенева, признанного пионером танго-эстрады. 33-хлетний музыкант родился в Санкт-Петербурге, где учился музыке в Университете Культуры. Сегодня гастроли и фестивали с участием Митенева охватывают многие страны: Италию, Норвегию, Германию, Швецию и другие. Он – участник многих танго-проектов и фестивалей, а также создатель ансамбля «Club Tango». Александр Митенев – один из первых исполнителей камерной музыки, в том числе произведений Глинки, Рахманинова, Чайковского, в транскрипции для бандонеона — инструмента, о котором широкая публика знает мало, но, без сомнений, не раз слышала его звучание в аргентинском танго.
О бандонеоне на сайте самого Александра Митенева сказано, что это духовой инструмент, состоящий из меха, деревянного корпуса и двух клавиатур. «Это не аккордеон, не баян, - говорит музыкант. - Он был изобретен в середине 19 века, для аккомпанемента в лютеранской службе и для игры немецкого музыкального фольклора: полек, вальсов. Но, как заметил Астор Пьяцолла, приобрел популярность в публичных домах Буэнос-Айреса». Судьба в виде моряка или солдата занесла инструмент в Аргентину – и с тех пор началась его история, неразрывно связанная с историей танго.
Александр Митенев выступил в Тольятти впервые. На сцене вместе с ним танго-программу представлял любимый тольяттинцами русский оркестр тольяттинской филармонии под руководством Василия Кормишина. Мелодии создавались общими усилиями ударных, домр, балалаек и бандонеона. Открыла концерт программа «Аконкагуа» Астора Пьяццоллы. Это название ей дал издатель композитора Альдо Пагани. Так назывался потухший вулкан самой высокой точки Латинской Америки. Этим издатель хотел подчеркнуть высоту достижений композитора.
Астор Пьяццолла - музыкант и композитор 20 века был известен как мастер игры на бандонеоне. Его сочинения в корне перевернули традиционные представления об аргентинском народном танце (танго), привнеся в него элементы классики и джаза, тем самым представив его в новом, современном стиле. Александр Митенев признан одним из лучших интерпретаторов его музыки. В его репертуаре также числились произведения этого музыканта: «Адиос Нонино», «Забвение», «Медитанго» и «Либертанго».
Кроме сочинений Пьяццоллы во время концерта прозвучало танго Карлоса Гарделя «Возвращение».
Текст: Екатерина Хрипко