Топ-5 осенних концертов «Классики»

Добавлено 25 августа 2015 muzkarta

Челябинская филармония

Первая декада нового концертного сезона камерного оркестра «Классика» под управлением заслуженного артиста России Адика Абдурахманова будет топовой на события. Гастроли на Мальте, новая поездка в Австрию и Германию, премьера литературно-музыкального проекта, работа со звездными музыкантами, дирижерами и композиторами — все это позволяет говорить о высоком профессиональном статусе коллектива.

Музыкальная рыбка

10 сентября камерный оркестр «Классика» примет участие в юбилейном вечере нашего земляка, известного композитора Юлия Гальперина, который уже много лет живет и работает во Франции.

Камерный оркестр «Классика»

«Музыка Юлия Гальперина — особенная, ее можно назвать музыкой будущего. Она написана по особым законам, — говорит Адик Абдурахманов. — К примеру, одна из партитур по форме напоминает рыбку, то есть нотный текст в виде рыбки. И эту конфигурацию нужно исполнить. Не скрою, работа предстоит огромная, но я уверен, что современные музыканты должны работать с музыкой современных композиторов, чтобы наращивать собственный профессионализм».

В программе юбилейного вечера Юлия Гальперина оркестр исполнит «Испанскую балладу» для скрипки, виолончели и струнного оркестра, фрагменты из Французских сюит № 1 и № 2, а также произведение Le chevalier volant («Летающий рыцарь»), посвященное композитором Антуану де Сент-Экзюпери.

Композитор, пианист и педагог Юлий Гальперин долгое время работал в Челябинске. Он окончил Киевское музыкальное училище им. Глиэра, Уфимский государственный институт искусств, Московский музыкально-педагогический институт им. Гнесиных. Сегодня Юлий Гальперин является автором вокально-симфонической, камерно-инструментальной, хоровой музыки; двух концертов для фортепиано с оркестром, нескольких симфоний, вокальных циклов. Также пишет музыку для театра, балета, кино. Член союза композиторов России и член жюри международных конкурсов пианистов (Франция, Нидерланды), международных фестивалей в России. Профессор фортепиано и композиции. Более 20 лет живет в Париже, его произведения часто звучат во Франции, Германии, Италии, Голландии и других странах Европы и мира.

Тоска по Родине

Первой большой премьерой нового концертного сезона для «Классики» станет литературно-музыкальная программа о композиторах и поэтах — эмигрантах «Тоска по Родине! Давно…», которая запланирована на 17 сентября.

А.Абдурахманов и К.Рубинский
«Рахманинов, Метнер, Стравинский — великие русские композиторы, покинувшие страну после революции, — продолжает Адик Абдурахманов. — Все они были востребованы на Западе, все обрели мировую славу, и все тосковали по России. Может быть не в равной мере, но тосковали».

По мнению Адика Абдурахманова, самым востребованным был Игорь Стравинский. Если Сергей Рахманинов и Николай Метнер вынуждены были зарабатывать на жизнь концертной деятельностью — оба были еще и гениальными пианистами — то Игорь Стравинский стремительно вошел в моду в Европе после «Русских сезонов» Сергея Дягилева и получал очень много заказов. Вероятно еще и поэтому его адаптация за рубежами Родины была более стремительной.

Оркестр под управлением заслуженного артиста России Адика Абдурахманова исполнит самые известные фрагменты из произведений большой и малой формы трех названных композиторов, которые не просто внесли огромный вклад в мировую музыкальную культуру, но во многом были законодателями в музыке и обрели благодарных последователей.

В программе концерта будут также звучать поэтические произведения Иванова, Ходасевича, Цветаевой, Елагина, Бунина, Набокова, которые выберет и прочтет поэт Константин Рубинский.

«На фоне музыки мне хочется прочесть самые пронзительные стихотворения поэтов-эмигрантов, — подчеркнул Константин Рубинский. — Этот пласт поэзии отличается от всего того, что было в это же время написано здесь, в России. В нашей стране того периода были поэты, которые приветствовали происходящее, и были те, кто задумчиво созерцал. А там, за рубежами, был „лебединый стан“, были боль и тоска. С одной стороны, поэты-эмигранты жили с законсервированной мыслью о России, которую знали и которую потеряли, а также мифами о новой России. А с другой стороны, тоска невероятная, которая проступает и в самых светлых их произведениях. И вполне возможно, что поэзия будет в какие-то моменты даже контрастировать с более мажорной музыкой».

Константин Рубинский согласен, что судьба Игоря Стравинского в изгнании была более счастливой. К тому же, он, вероятно, понимал, что его музыка была не для советской России.

«Здесь я могу провести аналогию с Набоковым, который тоже, в отличие от всех других писателей, успешно адаптировался — это еще мягко сказано, — улыбается Константин Рубинский. — У него был и коммерческий успех, и признание. Но это не могло отменить его тоски по России. Я очень люблю его стихотворение „Сон“:

Есть сон. Он повторяется, как томный
стук замурованного. В этом сне
киркой работаю в дыре огромной
и нахожу обломок в глубине.

И фонарем на нем я освещаю
след надписи и наготу червя.
„Читай, читай!“ — кричит мне кровь моя:
Р, О, С… — нет, я букв не различаю.

Это такая степень боли, что прошлая, родная жизнь покрывается забвением! Для меня эти вещи вполне сочетаются: человек смог адаптироваться к новой для него среде, но если бы у него появился хотя бы малейший шанс вернуться в Россию прошлого, он бы вернулся, не раздумывая».

Это не первый совместный проект дирижера Адика Абдурахманова и некогда его ученика по классу флейты, а ныне поэта и драматурга Константина Рубинского. Все предыдущие проекты были очень высокого класса и накала, не удивительно, что зрители с нетерпением ждут еще одной премьеры.

Перед полетом на Мальту

22 сентября за дирижерский пульт оркестра «Классика» встанет маэстро Алекс Галеа Каваллацци (Мальта). Это была его идея — пригласить на гастроли на Мальту струнный оркестр из Челябинска, который он услышал в записи и очень заинтересовался коллективом. Программа будущего концерта на Мальте составлена тоже им. В нее вошли Камерная симфония для струнного оркестра ор.110 Дмитрия Шостаковича, «Маленькая ночная серенада» Моцарта, хорал «Мой Иисус» Баха и концерт Гайдна для виолончели с оркестром.

Маэстро Каваллацци

Маэстро Каваллацци
chelyabinsk.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору