Третий концертный вечер Concordia в Казани открыл контрабасист Марат Волков на инструменте 1765 года

Добавлено 04 ноября 2016 muzkarta

Александр Сладковский (дирижер), Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, ГБКЗ имени Сайдашева, Липецкая филармония

Сегодня в зале казанского ГБКЗ им. С. Сайдашева прошел третий концерт Международного фестиваля современной музыки имени Софии Губайдулиной Concordia. В этот вечер столичные меломаны услышали авторские произведения народного артиста России, руководителя Московской госфилармонии Александра Чайковского.

Программу открыл казанский контрабасист Марат Волков на инструменте австрийского мастера Матиаса Тира 1765 года. Солист в сопровождении Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан исполнил одно из самых драматических, напряженных и тревожных произведений Чайковского — 62-й опус концерта для контрабаса с оркестром в трех частях, написанный в середине 90-х годов по просьбе концертмейстера Санкт-Петербургской филармонии Александра Шило.

Как отмечает сам композитор, контрабас — довольно специфический инструмент: не ровный по силе звука и балансу. Публика, которая в самом начале концерта довольно неоднозначно реагировала на исполнение и в первые минуты пребывала в некотором оцепенении, спустя три части опуса вознаградила исполнителей бурными овациями.

После антракта казанский зритель встречал одного из немногих в мире концертирующих кларнетистов — Игоря Федорова. Артист, владеющий действительно уникальным репертуаром от классики до джаза, в сопровождении музыкантов маэстро Александра Сладковского исполнил «Шесть вариаций на застольную тему для кларнета с оркестром». Сочинение изначально было написано для кларнета и рояля, однако совсем недавно специально оркестровано для концерта в Татарстане.

«„Застольная“ тема отражает все состояния человека навеселе: от беспечности, храбрости, радостной эйфории до конфликта и печали, — написал о своем сочинении автор. — Это монолог человека, который, пытаясь что-то сказать, перебарывает сам себя, икает, и часто сам не успевает за своей же собственной мыслью».

Прозвучала в столичном зале и третья симфония Чайковского, посвященная «детскому доктору мира», российскому педиатру Леониду Рошалю. Автор психологической драмы писал симфонию в течение семи лет и считает ее главным произведением своей творческой жизни.

С участием приглашенных казанских солистов — скрипача Максима Монасыпова и альтиста Айдара Багаутдинова — прозвучал двойной концерт для скрипки, альта и оркестра «Далекие сны детства». Это история о незамеченном вовремя счастье, которое безвозвратно кануло в Лету.

Венчал программу эпизод из оперы Чайковского «Легенда о Граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» — «Стан Тамерлана». Этот эпизод, по словам автора, стал настоящим хитом именно благодаря симфоническому оркестру Татарстана. Сама опера была написана в 2011 году по заказу Липецкой филармонии и впервые поставлена известным режиссером Георгием Исаакяном.

«Я всегда очень интересовался историей, поэтому меня привлекала, с одной стороны, сама легенда, а с другой — личность Тамерлана, а он был умным полководцем и достойным противником. Я очень благодарен музыкантам оркестра и дирижеру Александру Сладковскому за бережное отношение и творческий подход к этой музыке», — отметил композитор.

Ольга Голыжбина

Фото: Ильнар Тухбатов
www.tatar-inform.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору