Цви Меникер
— клавесинист, органист, исполнитель на классическом фортепиано. Один из ведущих в мире специалистов по исполнению старинной музыки на аутентичных инструментах в манере и стиле эпохи.
Родился в Москве, в 7 лет репатриировался с родителями в Израиль. С отличием окончил Зальцбургский «Моцартеум» и Академию музыки Цюриха, где обучался в классах легендарных Николауса Арнонкура и Йохана Зонляйтнера. Своё образование музыкант продолжил в Корнельском университете в США у Малкома Билсона.
Исполнитель владеет обширным репертуаром, включающим музыку эпохи позднего Ренессанса, Барокко, классики, романтизма и сочинения двадцатого века, является лауреатом ряда престижных международных конкурсов.
Защитив диссертацию в Корнельском университете, начал преподавать исторические кла-вишные инструменты в высших музыкальных учебных заведениях Америки, Израиля, Германии.
В настоящее время музыкант занимает должность профессора Высшей школы музыки в Ганновере по классам клавесина, фортепиано и исторической практики. Он также является приглашённым профессором Buchmann — Mehta School (Музыкальной Академии им. Бухмана-Меты) в Тель-Авиве.
Цви Меникер осуществил ряд крупномасштабных музыкальных постановок в Германии, Франции и Израиле, среди которых цикл из двух вечеров, включающий «Венеру и Адониса» Дж. Блоу и «Дидону и Энея» Г. Перселла. Клавирист постоянно выступает в составе двух камерных ансамблей: Trio de l ' Oustal, с которым исполняет барочную музыку, и Trio Parole, с которым работает над классико-романтическим репертуаром.
Является музыкальным руководителем фестиваля «Дни Моцарта в «Эльме», который впервые прошёл в Израиле в январе 2016 года и был приурочен ко дню рождения великого композитора. За три дня в «Эльме» в рамках «toujours Mozart» были исполнены 28 концертов, состоялись лекции и мастер-классы. В рамках фестиваля прозвучали произведения Моцарта в исполнении Израильского Моцартовского оркестра (руководитель — Мэтью Траскотт). Этот оркестр из 26 музыкантов был собран специально для фестиваля «Дни Моцарта». Оркестр играет без дирижёра — так было принято в дни Моцарта, — исполняя оркестровые и камерные произведения, написанные Моцартом, на аутентичных музыкальных инструментах его времени.
Источник:
kaluga-music.ru